Среда, 8 декабря, 2021
НОВОСТИ > СООБЩЕСТВО > СОЮЗНИКИ > Киноведческие записки
№ 108/109

Киноведческие записки
№ 108/109

Купить журнал "Киноведческие записки"

Цена: 700 руб.

Все вопросы
по приобретению
журнала (ов):

kinozapiski@mail.ru

тел: 8 (925) 547-3347

Журнал «Киноведческие записки» № 108/109

В блоке к 120-летию Абрама Роома публикуются набросок сценария Виктора Шкловского, впоследствии трансформировавшийся в «Третью Мещанскую»; кадры из несохранившегося фильма «Ухабы» и материалы прессы о нем; документированная история постановки и запрета «Строгого юноши».

Статья известного французского теоретика культуры Раймона Беллура «Кинозритель: единая-единственная-общая память» посвящена механизмам забвения и памяти в их связи с кинотеатральной проекцией и аурой экрана.

Две статьи Вильяма Вауэра предваряются посвященной ему статьей Михаэля Веделя, где творчество художника трактуется как мост между стилистической моделью экспрессивности немецкого кино 1910-х годов, которую Вауэр рано осознал как киновариант живописного экспрессионизма, и стилистическим движением экспрессионистского кино 1920-х.

В статье «Своевременный человек» Поль «Пабло» Мартин и Валери Ренегар исследуют фильм братьев Коэнов «Большой Лебовски» как карнавализованный текст (по Бахтину).

В номере публикуются в авторской редакции критические статьи Сергея Эйзенштейна о системе управления кинематографией, которые не только отражают взгляды режиссера на политику «Совкино» и особенности истории советского кино конца 1920-х годов, но также являются образцами яркой публицистики.

Валерий Турицын в статье о Жаке Фейдере рассматривает его картины 1920-х годов, так или иначе связанные с детьми, в особенности один из главных фильмов режиссера «Детские лица», а также особенности адаптации Фейдера в Голливуде и удачу его первого американского фильма «Поцелуй».

Мемориальный блок памяти Криса Маркера и Алена Рене включает в себя интервью с Рене о Маркере и статью Дж. Хобермана о Маркере.

Статьи Егора Кайрона и Анны Мальгиной посвящены многообразию аналитических выводов, которые можно сделать из наблюдения за мимикой («Фотогения Бригитты Хельм» в исследовании Кайрона) и пластикой («Поэтика жеста в кинематографе советской “новой волны”» в работе Мальгиной).

Киноведческие
записки
Цена: 400 руб.

106/107 (600 руб.), 104/105, 102/103, 100/101  и др. номера журналов

Книги «Эйзенштейн-центра»

Aleksandr_Troshin__Vremya_ostanavlivaetsya А.Трошин

Время Останавливается

Статьи и заметки разных лет о кино, театре и телевидении Александра Трошина.

Цена: 300 руб.

 

Dziga_Vertov__Iz_naslediya._Tom_1._Dramaturgicheskie_opyty Дзига Вертов

Из наследия. Том 1. Драматургические опыты

Драматургические опыты Вертова, на первый взгляд, кажутся явлением, абсолютно замкнутым, полностью относящимся к двадцатым-сороковым годам ушедшего века. Сценарные разработки режиссера накрепко связаны с кругом идей раннего индустриализма, напоминают о конструктивистской эстетике и по реальному, зримому материалу, кажется, далеки от пристрастий современного человека. Но этот «первый взгляд» явно недостаточен. Остается неясным, почему кинематографисты разных школ и поколений с таким вниманием смотрят вертовские ленты и читают вертовские тексты. Скорее всего, профессионалов увлекает попытка осознать ту зыбкую, ускользающую грань, которая отделяет кинематограф от других искусств, попытка понять, что же есть кино в его чистом, беспримесном виде. В согласии и в плодотворной полемике с принципами документализма Вертова отечественный и мировой кинематограф развивается в последние полвека. Телевидение, предсказанное и ожидаемое Вертовым, актуализировало, наполнило новым смыслом многие…

Цена: 500 руб.

Dziga_Vertov__Iz_naslediya._Tom_2._Stati_i_vystupleniya1 Дзига Вертов

Из наследия. Том 2. Статьи и выступления

В издании содержатся статьи и выступления сценариста, теоретика кино, одного из основоположников теории документального кино — Дзига Вертова.

Цена: 600 руб. (комплект из 2-х томов 990 руб.)

Кинематограф по Хичкоку. Трюффо Франсуа Франсуа Трюффо

Хичкок

Обстоятельства рождения этой книги подробно изложены автором во Введении. Она была впервые опубликована в 1966 году в издательстве Laffont под названием Le cinema selon Hitchcock («Кинематограф по Хичкоку») на французском языке, и в 1967-м на английском в издательстве Simon & Schuster под названием Hitchcock by Francois Truffaut («Хичкок Франсуа Трюффо»). Книга явилась результатом 52-часовой беседы Франсуа Трюффо и Альфреда Хичкока в присутствии переводчицы Хелен Скотт, состоявшейся в 1962 году. После смерти Хичкока (24 апреля 1980 года) Трюффо вернулся к этой книге и дописал в ней заключительную 16-ю главу, а также снабдил новую редакцию, получившую название «Хичкок/Трюффо», аннотациями к каждому из фильмов Хичкока. Настоящий перевод выполнен по французскому и английскому вариантам книги, а также включает в себя все авторские дополнения. Анализ «кинематографа по Хичкоку» далеко вышел за рамки индивидуальной творческой судьбы. Почти на протяжении всей своей активной кинокарьеры Хичкок…

Цена: 200 руб. (нет в наличии)

Leonid_Kozlov__Proizvedenie_vo_vremeni Леонид Козлов

Произведение во времени

Теоретические исследования Козлова представлены в книге «Произведение во времени», они показывают, как можно соединить глубину анализа, достоверность исторических фактов с живым чувством как исторических, так и современных процессов. Книга Козлова называется по одной из статей: «Произведение во времени». По сути это смысловая, теоретическая основа его метода, его взгляда на киноискусство и на кинофильм, да и на жизнь. Взгляд философа, а не хроникера. Метод этот требует широкого кругозора, блестящей эрудиции, использования долговременных искусствоведческих категорий и того, что называется пафосом дистанции в оценке исторических и художественных фактов. Всем этим книга Козлова обладает, всем этим требованиям отвечает вполне. Но к автору-мыслителю, историку, моралисту и искусствоведу в этой книге добавляется еще одна испостась — фотограф. Не потому, что там помещены его фотографии. А потому, что ему, зоркому физиогномисту, замечательно удаются комментарии к известным.

Цена: 300 руб.

S._M._Ejzenshtejn_Neravnodushnaya_priroda._Tom_1._Chuvstvo_kino С. М. Эйзенштейн

Неравнодушная природа. Том 1. Чувство кино

«Мы твердо знаем — впереди победа над мраком. Впереди — свет. Но мы еще не можем освоиться с его лучами, разглядеть новую жизнь в этих новых его лучах, двинуться по новым дорогам, освещаемым ими. Мы предвидим, предчувствуем, предощущаем его… Есть нечто опьяняющее не только в сознании свободы духа, но и в ощущении исторического предела, положенного изживаемой стадии жизни, прежде чем от взлета [этой свободы] получить рукоположение на новый этап в развитии искусства. В такие мгновения ощущаешь живую поступь исторического движения Вселенной. Пусть светильники в руках у нас, ожидающих света, будут чисты и готовы к тому мгновению, когда искусствам нашим предстанет необходимость выразить новое слово жизни».

Цена: 500 руб.

S._M._Ejzenshtejn__Neravnodushnaya_priroda._Tom_2._O_stroenii_veschej С. М. Эйзенштейн

Неравнодушная природа. Том 2. О строении вещей

Продолжение первого тома.

Цена: 500 руб. (комплект из 2-х томов 890 руб.)

Sergej_Mihajlovich_Ejzenshtejn__Metod._Tom_1._Grundproblem С.М.Эйзенштейн

Метод. Том 1

Воздействие произведения искусства строится на том, что в нем происходит одновременно двойственный процесс: стремительное прогрессивное вознесение по линии высших идейных ступеней сознания и одновременно же проникновение через строение формы в слои.

Цена: 460 руб. (нет в наличии)

Sergej_Mihajlovich_Ejzenshtejn__Metod._Tom_2._Tajny_masterov С.М.Эйзенштейн

Метод. Том 2
«Скучно, скучно, скучно мне что-то… Неужели же опять надолго не увидеть завершенного своего произведения? Но недоланное выпускать не надо. Как жаль «Невского», хотя там это было абсолютно оправдано и так гнать и,  не «отмыв» 600 лишних метров, выкатить на экран…»

Цена: 460 руб.

Vladimir_Zabrodin__Ejzenshtejn._Popytka_teatra Владимир Забродин

Эйзенштейн. Попытка театра

В книге рассказывается о работе С.М.Эйзенштейна в драматическом театре в качестве актера, художника и режиссера, начиная с любительских спектаклей в армейской труппе в период Гражданской войны и иностранной интервенции и кончая неосуществленным спектаклем по пьесе Н.Зархи «Москва Вторая» в Театре Революции в 1934 году.

Цена: 200 руб.

Александр Трошин Иштван Сабо. Темы и вариации Александр Трошин

Иштван Сабо: темы и вариации

В книгу, посвященную творчеству выдающегося венгерского кинорежиссера Иштвана Сабо, вошли: полная аннотированная фильмография, включающая отклики венгерской и мировой прессы, очерк-комментарий к его фильмам, интервью разных лет, стенограммы мастер-классов, информационно-справочные и другие материалы. В разделе «Дополнение» публикуется сценарий Иштвана Сабо «Милая Эмма, дорогая Бебе» (1991).

Цена: 300 руб.

Андрей Москвин Яков Бутовский

Андрей Москвин, кинооператор

Две просьбы в связи с фотографиями, представленными в этой книге: — Для того чтобы полнее показать А.Н.Москвина в жизни, в книге использованы не только профессиональные работы фотографов и операторов киностудий* но и любительские фотографии не всегда удовлетворительного качества, а также фотографии, переснятые с несохранившихся или недоступных оригиналов. Просьба учитывать это и не предъявлять слишком больших претензий полиграфистам. — Произведение операторского искусства — изображение на киноэкране. Никакие фотографии отдельных кадров, даже если они напечатаны непосредственно с негатива фильма, не могут дать представления об искусстве оператора. Отсюда просьба — относится к напечатанным в книге кадрам из фильмов лишь как к напоминанию о великом искусстве А.Н.Москвина. Чтобы оценить его в полной мере, пользуйтесь любой возможностью смотреть его фильмы на большом экране.

Цена: 400 руб.

Страна Янчо СТРАНА ЯНЧО, в которую приглашает Александр Трошин

В книгу, посвященную творчеству выдающегося венгерского кинорежиссера Миклоша Янчо, вошли его интервью разных лет и эссе, а также полная аннотированная фильмография, включающая отклики венгерской и мировой кинопрессы, статьи о его фильмах и информационно-справочные материалы. В разделе «Приложение» публикуется сокращенный вариант книги Дюлы Хернади «Возлюбленные Янчо», представляющей собой литературную мистификацию: «исповедь режиссера».

Цена: 180 руб.

Lev_Anninskiy_Pozdnie_slezy Лев Аннинский

Поздние слезы

В этой книге собраны статьи и заметки о кино, написанные Львом Аннинским в последние два десятилетия и раскиданные по газетам и журналам. Каждая — поистине образец критико-аналитического, критико-публицистического мастерства, на них учатся студенты-киноведы во ВГИКе.

Цена: 300 руб.

По вопросам приобретения пишите: kinozapiski@mail.ru или звоните: 8 (925) 547-3347.

Предоставляются скидки!!!

6 thoughts on “Киноведческие записки </br>№ 108/109

  1. Скажите, можно купить 66 номер «Киноведческих записок»?

  2. Да, конечно. Звоните или пишите. В наличии много разных номеров.

  3. Здравствуйте, Александр!
    Подскажите, есть ли у Вас книга Михаила Чехова «Путь актера»?

  4. Такой книги нет. В наличии только то, что представлено выше.

  5. Есть ли ещё у Вас в наличии Ф. Трюффо «Кинематограф по Хичкоку» ?

  6. Пока нет. Но книга готовится к переизданию.

Comments are closed.