Среда, 19 января, 2022
НОВОСТИ > НОВОСТИ МЕДИА > МЕДИАСФЕРА > В гостях у Expressen: как живет одно из крупнейших изданий Швеции

В гостях у Expressen: как живет одно из крупнейших изданий Швеции

В середине октября группа белорусских журналистов-фрилансеров отправилась в Швецию, чтобы посмотреть, как живут и работают заморские коллеги. Журналистам удалось попасть на экскурсию в главный офис газеты Expressen — одной из крупнейших газет Швеции.

Редакция размещается у подножия стокгольмского небоскреба, который раньше то ли официально, то ли в шутку? так и называли — Bonnier skytower.

Незваный гость не сможет просто так войти в редакцию. Сначала он должен зарегистрироваться в электронной системе на рецепции, получить бейдж, и лишь затем, зная коды или имея при себе ключи от двух электронных дверей, пройти их. Меры безопасности были усилены после трагедии в редакции французской газеты Charlie Hebdo.

«Газета Expressen была основана в 1944 году в противовес тем медиа, которые, увы, поддались на нацистскую пропаганду», — говорит временный исполняющий обязанности ответственного издателя, милая девушка, на которой в дни пребывания белорусов в Стокгольме лежала вся ответственность за деятельность всей газеты. Если бы журналисты опубликовали какую-либо запрещенную законом информацию, именно она несет за это ответственность, а не журналист, допустивший промах.

Площадь, которую занимает редакция, поражает своими размерами. За время экскурсии автор этого материала насчитал как минимум 4 пространства, каждое из которых по площади сравнимо с редакцией белорусского портала TUT.BY.

Посреди огромной редакции оборудован специальный шоу-рум. Здесь есть различные моноблоки, ноутбуки, планшеты и смартфоны на разных операционных системах для того, чтобы журналисты и редакторы в любой момент могли посмотреть, как на различных устройствах выглядят онлайн-продукты издания. Также здесь постоянно проводятся совещания.

Для Expressen печатное издание по-прежнему остается важным источником дохода. Но уже достаточно давно его тиражи падают. Поэтому издание хотя и поддерживает печать, проводит довольно агрессивную политику продвижения своего сайта. Сегодня совокупная аудитория газеты и сайта — около 2 миллионов человек в день.

Этот большой экран был установлен совсем недавно. Вокруг него еще формируется, выражаясь военным термином, штаб редакции. Он будет в курсе всего, что происходит на цифровых площадках издания. «Штаб» должен стать центром привлечения новой онлайн-аудитории.

Эти экраны — не безумная слежка за тем, сколько человек кликнули или не кликнули. По словам ответственного издателя, здесь содержится глубокий журналистский смысл: «Штаб будет давать указания отделам — может быть, кому-то нужно исправить заголовок на более привлекательный, может, какой-то материал вынести на топовые позиции, лид изменить».

В газете налажено очень тесное взаимодействие между сотрудниками. Если редактор, занимающийся социальными сетями, увидит где-то пост медсестры, возмущенной условиями труда, он передаст эту информацию отделу, занимающемуся разделом мнений издания.

Expressen часто обращается к услугам фрилансеров. Например, сеть свободных журналистов одного только отдела культуры состоит из 40 человек. Кроме того, издание практикует сотрудничество с по контракту. Тогда журналист не становится штатным, работает на более постоянной основе и четко определенное договором время.

Одним из самых важных проектов Expressen сейчас является развитие собственного веб-телевидения. Телередакция — самый крупный отдел издания, по сравнению с другими. Вещание длится практически с 6 часов утра до полуночи. Вещание, как правило, живое.

У Expressen три студии, а также есть партнерское соглашение с CNN — они могут заимствовать материалы друг у друга. Канал издания позиционирует себя как информационный. Используются, конечно, несколько форматов. Но главные — новости. Если в мире происходит нечто чрезвычайное, Breaking News, канал должен выйти в прямой эфир с этой новостью в течение 180 секунд. Иногда канал использует даже skype-трансляции, потому что зачастую оперативность важнее качества съемки.

Журналисты, работающие с текстами, знают, что в случае чрезвычайно важной новости, они должны поставлять информацию и для эфира. И вообще, многие «газетчики» издания обучены работе в кадре.

На фото выше — отдел культуры.

У каждого отдела всей редакции Expressen под потолком висят информационные экраны. Каждому отделу предоставляется своя информация, которая показывает самые популярные статьи конкретного отдела.

В внутренних правилах Expressen четко прописано, что сотрудники редакции не имеют права даже на личных страничках в соцсетях высказывать отношение по политическим вопросам. Поэтому не может работник Expressen быть частным лицом в публичном пространстве, не может в свободное время принимать участие в каких-либо акциях протеста.

В этой редакции, как и, в принципе, в Стокгольме, достаточно распространены стоячие рабочие места. Считается, что работать стоя — эргономично правильно.

Напоследок ответственный издатель Expressen показала беларусам одну очень важную первую полосу газеты. Так выглядел номер газеты на следующий день после трагедии в Charlie Hebdo. Фактически это была стилизация под номер французской газеты.

Многие СМИ были в растерянности, не знали что делать с этой карикатурой — публиковать или нет. Но для Expressen такая обложка стала выражением четкой позиции.

Источник