НОВОСТИ > НОВОСТИ МЕДИА > МЕДИАСФЕРА > Сергей Шумаков рассказал о развитии в кризис

Сергей Шумаков рассказал о развитии в кризис

Информационное агентство «ЧелябинскСегодня» cheltoday.ru имеет высокие рейтинги в списке региональных средств массовой информации. Популярность издания растет, а материалы вызывают резонанс среди читателей.

de2322550eГлавный редактор информационно-аналитического сайта Сергей Шумаков приоткрыл нам занавесу и рассказал, как развиваться в современных кризисных реалиях региональной интернет-журналистике и о финансовой составляющей медиаиндустрии на примере своего интернет-СМИ.

— В чем проблематика современной региональной интернет-журналистики?

— Видится несколько моментов, которые условно можно назвать проблемами. Это, скорее, явления, которые необходимо преодолевать. Первое явление характерно для всей медиаиндустрии в целом, но очень пострадали интернет-площадки. Нас это тоже коснулось. Я говорю о сокращении рынка рекламного бюджета. Это сразу сказалось на кадровом рынке, на вакансиях, на оплате труда, на доходности. И тут же появилась вторая проблема, как следствие первой. Вот смотрите, когда рекламный рынок растет, удовлетворяет запросы региональных изданий, то все хорошо, когда он обрубается, то издания либо умирают, либо пытаются выживать. Вторая проблема заключается в том, что, как оказалось, многие интернет-издания не умеют эффективно зарабатывать в Интернете. И последняя, третья проблема, появилась за последние пять лет. Заключается в том, что журналистика во многом превращается в переписывание пресс-релизов, за их счет создается посещаемость. Это следствие погони за трафиком, доминирования новостных агрегаторов, а в результате  страдает читатель, Но, тем не менее, посмотрите содержание новостных сайтов — в основном рерайт. Поэтому, мне кажется, наибольшую ценность сегодня представляют уникальные журналистские материалы: расследования, интервью, репортажи.

— Как, на ваш взгляд, можно монетизировать трафик?

— Не все издания понимают, как эффективно монетизировать входящий трафик. Делать это можно по-разному. К точке создания прибыльного новостного интернет-сайта приходят двумя путями. Один из них — это классическая журналистика. Традиционное СМИ, будь то газета, ТВ или радио, создают интернет-сайт, формируют на нем контент, новостную ленту. А другой путь — создание собственного сайта. При этом владелец такого сайта может не иметь журналистского образования, да и вообще, не смыслить в журналистике, но разбираться в своей тематике. Пример: федеральные финансовые сайты, различные нишевые проекты. Есть лакуны, которые можно использовать для площадки, на которые есть запрос. И какой из этих путей эффективнее — еще большой вопрос. Основной доход — это прямая реклама, продажа баннеров, проектов, мнений и услуг. Иногда продаются лонгриды. Ну, и продажа сервисов тоже может приносить доход, недавно вот ссылочную массу продали на сайтах, раньше, честно говоря, таким и не занимались.

— Вы выступаете санитарами новостей. По каким принципам отбираете темы публикаций?

— Исключительно субъективно. Руководствуясь только собственным здравым смыслом. Мы же себя позиционируем достаточно серьезным изданием, а это всегда взвешенная подача материала. Конечно, основу составляют криминальные новости, они хорошо читаются и создают трафик, хотя абсолютно не эксклюзивные. Региональная политика — неотъемлемая сфера жизни общества, но она вовсе не обязана транслироваться новостными сайтами. К тому же, стараемся исследовать общественные мнения. Есть люди, которые публикуют свои мысли в «Живом журнале» или в Facebook, мы этот контент тоже используем. Часто читатели что‑то рассказывают. Раз в сутки можно поставить какую‑нибудь смешную, прикольную новость, которая просто соберет клики. Это специфика нашего выбранного формата.

— Есть мнение, что читатель активнее потребляет информацию о криминале и некой «бытовухе». Как тогда привлечь внимание к политическим новостям?

— Главный вопрос — где брать такую информацию, чтобы было интересно, актуально и стоит ли вообще привлекать внимание к политическим новостям? Тут играет роль большая база контактов. А зарабатывать на политических новостях можно по-разному. И это не только госконтракты. Скорее вопрос в том, как можно заработать на трафике из криминальных новостей. Здесь нужно что‑то придумывать, экспериментировать. Мы пробуем, но пока выводы делать рано.

— Рекламы стало меньше, площадок — больше. Чем заинтересовать рекламодателей?

— Это коммерческая тайна, но мы можем абстрактно порассуждать. Происходит снижение цены на площадки. С точки зрения рекламодателя, это неплохо. Рынок выздоравливает, создает конкурентную среду. СМИ, чтобы завлечь рекламодателей, вынуждены рассуждать не просто: «Давайте мы о вас хорошо напишем». Они предлагают некий проект для крупного рекламодателя или отдельную страничку на сайте, или лонгрид, что‑то такое, чтобы не просто релиз поставить. Да и возможностей у СМИ стало больше: социальные сети на эту ситуацию сильно повлияли.

— Каковы формы государственного участия и спонсорства? Влияет ли это на репутацию издания?

— Государство, конечно, финансирует, как и любое СМИ, владельцем которого является муниципалитет или правительство. Вероятно, это влияет и на нашу репутацию, и на выбор тем. Не надо нас считать такими церберами из логова зла, которые блюдут исключительно интересы власти. Потому что свободы зачастую гораздо больше, чем у СМИ, которые принадлежат олигархическим группам или коммерсантам. Мы себя гораздо вольнее чувствуем, чем федеральные СМИ. Да, у нас есть некие обязательства: освещать работу губернатора или рассказывать о туристической привлекательности области. Это сформулированная задача, исполнитель которой выбирается через конкурс.

— Недовольные герои часто пытаются выяснить отношения со СМИ в суде. Как часто приходят иски и за что?

— Раз в год‑то приходят, было три суда, все эти иски связаны с публичной деятельностью VIP-персон. Совсем недавно мы выиграли суд с депутатом, до этого — информационную битву Александра Аристова и Сергея Антипова, тут тоже без суда не обошлось. В прошлом году было громкое дело с политологом Дмитрием Орловым. Мы получаем иски достаточно редко, по сравнению с коллегами, которые пишут острее.

Источник: vecherka