Четверг, 7 июля, 2022
НОВОСТИ > НОВОСТИ МЕДИА > ТЕХНОЛОГИИ > Погода на полиграфическом рынке немного улучшается

Погода на полиграфическом рынке немного улучшается

Новый отчет Smithers Pira «Будущее цифровой печати до 2020 года» исследует развитие мировых рынков печати. По прогнозам, объем печатной продукции в мире вырос до 870 млрд. долларов США в 2015 году. В отношении постоянной стоимости, мировой рынок вырастет с 806 млрд. в 2010 году до 824 млрд. в 2020, но общий объем печати упадет с эквивалента 50,5 трлн. отпечатков формата A4 в 2010 до 49 трлн. A4 в 2020.

Растет спрос на цифровую печатную продукцию высокой ценности и с особыми свойствами. В издательском деле и коммерческой полиграфии электронные носители информации упорно вытесняют печатные. Производители печати стремятся повышать свою эффективность, применяя улучшенные процессы производства и автоматизацию, сокращая до минимума время подготовки тиража и объемы брака, то есть снижая себестоимость продукции.

Некоторое снижение наблюдается в Северной Америке, Западной Европе и Австралазии, в то время как Латинская Америка, Ближний Восток, Восточная Европа и Африка показывают рост. Азия – самый обещающий регион, в отношении объемов и стоимости. Рынок Китая продолжает расти и в 2015 году превзошел по объему рынок США, став крупнейшим в мире рынком печати.

Спрос на аналоговую печатную технику падает, тогда как спрос на цифровую растет.

Расход печатных красок и лаков в основном отвечает объемам печати, хотя изменения в «маркетинговом миксе» (больше цвета, закрепления УФ-излучением и использования разнообразных лаков и покрытий) стимулирует рост.

drupaotchet

Год клиентского опыта

Исследование InfoTrends «Технологии вовлечения клиентов: исследование состояния рынка» показало, что в ближайшие годы обслуживание клиентов и улучшение клиентского опыта станут ключевыми аспектами для полиграфических предприятий всех размеров. InfoTrends определила те области, на которых поставщикам печатных услуг необходимо больше всего сосредоточиться в ближайшие годы (см. рис. 1).

ccm

Рис. 1. Каковы самые важные задачи, которые надеется решить компания, инвестируя в CCM (Customer Communications Management)?

IDC: цифровой рост

Мировой рынок промышленных ЦПМ продолжает быстро расти. По данным IDC, в третьем квартале 2015 г. в мире было продано примерно 10,5 тыс. ЦПМ и МФУ, что на 9,9% больше, чем в третьем квартале 2014 года. В денежном выражении объем продаж вырос на 5,9% и превысил 1,2 млрд. долл. Рост наблюдается во всех категориях промышленных ЦПМ.

После спада во втором квартале количество проданных высокоскоростных струйных ЦПМ выросло по сравнению с 2014 годом на 8,8%.

Группа Xerox по-прежнему удерживает лидерские позиции на рынке промышленных ЦПМ. Объем продаж у нее превысил 521 млн. долл., что составляет 41,7% рынка.

Тенденции в коммуникациях

В отчете «От микро до мега: тенденции в бизнес-коммуникациях», проведенном InfoTrends в 2015 году, выявлены важнейшие факторы выбора поставщика печатных услуг. Так для крупных клиентов со штатом более 500 человек – это способность типографии предложить широкий спектр услуг в виде «покупки в одном месте», качество печати и высокий уровень консультаций по вопросам печати (см. рис. 2).

sp

Рис. 2: Что наиболее важно при выборе поставщика печатных услуг?

Книги: вопреки прогнозам

Мрачные пророчества о будущем печатных книг снова не сбываются: показатели продаж книг в 2015 году превзошли аналогичные показатели 2014-го и продолжают расти.

По данным Nielson Bookscan во всем мире в 2015 было продано на 571 миллионов больше книг, чем в 2014, в то время как электронные книги составляют лишь 25% от общих продаж книг (в сравнении с 23% в прошлом году).

Успехи продаж печатных книг прежде всего связаны с массовым вниманием, привлекаемым популярными изданиями, повышенным спросом на книги-раскраски для взрослых и детские книги.

Многие розничные продавцы возвращаются к продажам печатных книг как генератору прибыли, включая онлайн-гиганта Amazon и австралийскую сеть Big W.

Это положительное влияние на индустрию позволяет с оптимизмом смотреть в книжное будущее, вселяя уверенность в том, что спрос на «живые» книги будет всегда.

Нишевый подход

Понимание уникальных задач и возможностей клиента начинается с понимания его сферы деятельности. Согласно исследованию «Обзор инвестиций предприятий коммерческой печати в ПО» от InfoTrends, ведущая стратегия поставщиков печатных услуг в ближайшие пять лет будет состоять в том, чтобы сосредоточиться на определенных нишах (см. рис. 3).

print_01

Возвращение к печати

Джереми Дарт, владелец компании Doncaster, Австралия:

«Чтение печатных книг – более тактильный опыт для потребителей и я думаю, технологии чтения с экрана уже достигли своего пика. Люди восприняли эти технологии, но затем вернулись к печати, что очень хорошо для нашего бизнеса, показавшего в 2015 году впечатляющие результаты продаж».

Источник: machouse