Пятница, 21 января, 2022
НОВОСТИ > ЖУРНАЛ > СОЮЗНАЯ ЧИТАЛКА > Пиши, сокращай: Как создавать сильный текст

Пиши, сокращай: Как создавать сильный текст

fdcb64a96e155bdeb55629423bc17271«На какое из писем человек скорее ответит? В каком ему проще разобраться? Какое лучше побуждает к действию? Текст может показаться не самой важной частью нашей жизни — особенно если вы не профессиональный писатель. Но от того, как мы формулируем мысли на письме, зависит очень многое: понимают нас или нет, прислушиваются ли к нам, делают ли другие то, что нам нужно, и что они о нас думают. Мы формулируем свои мысли в письмах, объявлениях, статьях, презентациях, и везде о нас судят по тексту.»

О чем книга «Пиши, сокращай: Как создавать сильный текст»

Авторы на конкретных примерах показывают, что такое хорошо и что такое плохо в информационных, рекламных, журналистских и публицистических текстах. Как писать письма, на которые будут отвечать, и рассылки, от которых не будут отписываться. Как создавать действенные и не вульгарные рекламные объявления. Как излагать мысли кратко, ясно и убедительно: без языкового мусора, фальши и штампов. Следуя рекомендациям в книге, вы научитесь писать понятно, увлекать читателей и добиваться доверия. Это обязательная книга для копирайтеров, авторов и редакторов, а также дизайнеров, программистов, менеджеров, предпринимателей, руководителей, служащих и всех, кто использует текст в работе.

Почему книга «Пиши, сокращай: Как создавать сильный текст» достойна прочтения

  • Создавать легко читаемые, интересные, емкие и краткие тексты — мечта каждого копирайтера и журналиста, а умение вести внятную деловую переписку — мечта любого работника, будь он крутой бизнесмен или обычный служащий. Книга «Пиши, сокращай», написанная основателями GLVRD.RU поможет вам осуществить мечты и научиться писать отличные тексты, которые будут читать с удовольствием;
  • вы узнаете десять основных правил создания сильного текста и научитесь применять их на практике;
  • Авторы подкрепляют свои тезисы и утверждения советами, примерами и иллюстрациями и интересной историей-комиксом, благодаря чему обширный и интересный материал легко усваивается и закрепляется в памяти.

Для кого эта книга

Для широкой аудитории.

Кто авторы

Максим Ильяхов — редактор, основатель сервиса проверки текста «Главред». Автор «Рассылки Главреда» — самой популярной рассылки о тексте и редактуре в России. В июле 2016 года на рассылку подписаны 35 тысяч человек. Ректор Школы редакторов Дизайн-бюро Артема Горбунова, автор курса «Информационный стиль и редактура текста». Автор четырехсот статей о редактуре, рекламе, контент-маркетинге, работе редактора и отношениях с клиентом. Главный редактор «Тиньков-журнала», ранее — рассылки «Мегаплана». Автор учебника редактуры для издателя профессиональной периодики «Актион-медиа». Лингвист, выпускник МГУ им. М. В. Ломоносова, кандидат педагогических наук.
Сайт: maximilyahov.ru

Людмила Сарычева — редактор, соавтор «Рассылки Главреда» и «Продвинутого курса Главреда». Главный редактор «Модульбанка»: разработала редполитику и инструкции для составления писем, смс, новостей и интерфейса. Запустила сайт для предпринимателей «Дело». Автор блога о редактуре и работе редактора, статей о финансовой грамотности. Ранее — редактор рассылки «Мегаплана».
Сайт: kompotique.ru

Рецензия от Михаила Люфанова

Замечательное издательство «Альпина Паблишер», с которым я сотрудничаю уже много лет, издало очередную книгу, мимо которой нельзя пройти. Иметь её в своей домашней коллекции должен любой бизнесмен или обычный человек, который по роду своей деятельности пишет тексты, книги или просто объявления. Если же вы подобно мне пишете много писем клиентам и ведёте свой блог – эта книга просто must have. Уж простите меня за мой французский.

Я не могу утверждать наверняка, но, возможно, у меня дома собрана самая большая коллекция книг по продажам. Это мой бизнес и я обязан знать о продажах всё. Я стараюсь покупать книги о продажах и управлении продажами во всех городах и странах, где я бываю. Российские книги мне часто предоставляют издательства или дарят авторы. Многие я покупаю сам или читаю прямо в книжных «наискосок». К чему я это? Ах, да. Я очень много читаю бизнес-литературы и пишу, поэтому я очень чувствителен к языку.

Первой (и самой значимой) книгой в этом направлении для меня стала знаменитая книга «Слово живое и мёртвое» легендарной Норы Галь. Эта книга открыла для меня новые грани того, как виртуозно можно и нужно обращаться с родным языком. Я узнал такие тонкости формулировок, переводов и донесения своей мысли через печатный текст, которые нам никогда не объясняли в школе. Я был поражён, насколько фантастически и потрясающе можно переводить Ремарка и Хэмингуэя, если любить русский язык и просто заменять рядовые скучные выражения на сочные, яркие и образные слова и формы, которыми с избытком готова поделиться с нами наша литература.

Эта книга – продолжение той, Которая когда-то покорила меня. Эта тоже написана людьми, которые любят язык, которые ценят и понимают его также глубоко, как знаменитые русские и советские писатели и переводчики. Именно поэтому весь тираж книги был распродан в первые два дня. Весть о качественной литературе разлетается мгновенно. К сожалению, её сейчас нельзя купить, но, к счастью, уже печатается новый тираж. На сайте одного из авторов – Максима Ильяхова, основателя ресурса “Главред”, есть подробный рассказ, как рождалась эта книга. Изучение этого пути – отдельная книга. Очень полезная для тех, кому только предстоит пройти этот путь.

Удивительно, как удачно показаны различия и с помощью комиксов донесены ценные мысли и идеи. Безусловно, эту книгу можно причислить к шедеврам нового времени и находкам, которые откроют глаза многим начинающим авторам и бизнес-литераторам на те богатейшие возможности, которые им предоставляет русский язык и которыми они могут с лёгкостью воспользоваться, если захотят. Она великолепно структурирована и отжата от воды с помощью лучших редакторских прессов.

Многие книги, которые я сегодня читаю, особенно у авторов, которые гонятся за количеством, а не качеством, настолько скудны и бездушны в плане используемого языка, что на пятой странице их становится невыносимо скучно читать. Как будто жуёшь сухую жвачку. Тогда я беру другую книгу, потом третью и… В какой-то момент обязательно нахожу ту, которая похожа на глоток прохладной воды в жаркий полдень.

Как пишут авторы, «Текст есть во всем, что мы делаем. И от того, как он написан, часто зависит успех нашего дела: услышат нас или нет, поймут ли нас правильно, убедим ли мы других, поверят ли они нам. Это книга о сильном тексте — о таком тексте, который услышат и поймут.

Эта книга о тексте, но не о словах. Здесь нет списка волшебных выражений, от которых читатель впадет в экстаз. Здесь нет волшебных продающих фраз, лингвистических нейротриггеров и психологических уловок, которые автоматически делают текст сильным. Таких фраз не существует. Волшебных слов не существует ни в этой книге, ни где-либо еще.

Пиши. Сокращай.

Эта книга не о словах и готовых формулах. Она о том, как мыслить, чтобы писать сильный текст. Это книга о том, как подавать мысли логично и интересно, как привлекать внимание читателя и помогать ему быстро найти главное. Эта книга об убеждении без грязных манипуляций, давления и обмана.»

Но, объективности ради, и не принижая многочисленных достоинств этой книги, я позволю себе немного критики. Во-первых, я далеко не во всём согласен с авторами. Я даже скажу больше – в некоторых местах категорически не согласен. Особенно в части так называемых «продающих» текстов. С точки зрения грамотности построения фраз и «информационного стиля», который они поднимают на флаг, спорить нечего – коллеги, безусловно, правы. Но с позиции клиента (потребителя, заказчика), читающего подобные – значительно сокращённые и часто весьма прямолинейные до «правдивой неудобности» фразы – могу сказать, что предлагаемые варианты – далеко не идеальны. В продажах должна включаться психология и особенности ментального восприятия клиента. Впрочем, это отдельная тема, и я об этом и так много писал и говорил.

А, во-вторых, мне, были бы очень приятны и понятны отсылки Максима и Людмилы к работам других авторов. Хотя бы ту же упомянутую Нору Галь. Или Маршака. Или Ахмадулину. Они, и многие их «коллеги по цеху», очень много сил отдали борьбе с так называемыми «канцеляризмами», «крючкотворством» и «бюрократизмами». Возможно, поэтому их переводы до сих пор считаются непревзойдёнными. Но этих отсылок нет и поэтому иногда складывается (надеюсь, ложное) впечатление, что авторы их не знают, не помнят, не читали или просто не считают должным упоминать. Как будто они открывают заново то, что было открыто и разработано до них. Это немного грустно.

Эйнштейн, помнится, намекая на Ньютона, говорил, что он всего лишь карлик, стоящий на плечах великана, и именно поэтому он видит немного дальше этого великана. Это – не напыщенная скромность, как можно было бы предположить. Каждый, кто изучал биографию Эйнштейна, подтвердят, что скромнее него трудно было найти человека. Нет, подобная позиция – дань уважения великого человека и гения к первопроходцам.

Однако, несмотря на некоторые придирки и шероховатости, и благодаря колоссальному количеству практических примеров и огромному удовольствию от прочтения, я выпил книгу залпом. Слог, стиль, картинки, примеры и оформление разгладили мою нахмуренность (чуть было не написал «нахмуренность моего лба») и теперь я смело могу её рекомендовать своим читателям. Это блюдо достойно вашего внимания.

Обязательно прочтите «Пиши. Сокращай». Если вы научитесь грамотно, образно и красиво излагать свои мысли – вы сможете намного чётче доносить свою мысль до клиентов, партнёров, заказчиков и коллег. Вы сможете добиться намного большего. Продать намного больше. Договориться о большем. Узнать больше. Хорошо изложенный документ или письмо позволит вам достичь поставленных целей. Это важно не только в бизнесе.

Поэтому эта книга должна быть у вас дома, в офисе и на письменном столе. Или, хотя бы, в телефоне. Она полностью и с лихвой окупит ваши инвестиции в неё.

Рецензия от Саши Ван Эккера

О ЧЕМ:
о создании сильного текста копирайтерам, журналистам, блогерам и всем кто пишет по работе

ПОЧЕМУ СТОИТ ПРОЧИТАТЬ:
1) Это учебник, где 10% теории и 90 % практики. За счёт примеров и полезных рекомендаций книга станет настольной для каждого создателя текстов
2) Хорошее содержание. Отлично раскрыта каждая из тем. Я уверен, что после прочтения книги вы создадите мощный текст, который будет полезен вашим читателям.
3) Красивое оформление. Пухлый томик из 439 страниц. Внутри комиксы, которые вызывают улыбку. Позитивный оранжевый цвет мотивирует на создание любого текста

МИНУСЫ:
1) Мягкая обложка, которая за день ношения в сумке немного потеряла товарный вид.

ОБЩАЯ ОЦЕНКА:
Ставлю 5/5, так как книга реально научит создавать сильный текст.

Рецензия от Анастасии Борисовой

Книга Главреда: Пиши, сокращай — это не просто книга, это уникальное пособие (если хотите, маст-хэв) всех, кто как-то или иначе связан с текстом: главреды, копирайтеры, журналисты, менеджеры и все, кто пишет тексты по работе. Да даже если вам просто изредка нужно писать важные письма, ну или стоящее резюме сделать, в конце-то концов! В моей работе главредом эта книга  превратилась в настольную, даже не добравшись до полки — всегда под рукой.

Наполнена на 90% практикой, крутыми советами, примерами и даже комиксами. В ней вы не найдете никаких заумных слов или скучных текстов. В ней нет воды, все четко и по делу. Как я люблю. Я еще только пролистала ее, останавливаясь на пару главах, но я еле оторвалась от книги и уже заприметила для себя несколько крутых инструментов. Заказать книгу можно здесь, но нужно успевать ее выкупать, а то кончается она слишком шустро. А это о чем-то, да говорит)

Источник