Пятница, 7 августа, 2020
НОВОСТИ > ЖУРНАЛ > КОЛОНКА РЕДАКТОРА > Культпоход в Предзимье

Культпоход в Предзимье

из дальних странствий возвратясь

Отдыхать — не работать…   однако, пора, как говорится, и честь знать…    Перепад в 30 градусов определённо вставляет: авиаскачок из ласкового подпальмового Средиземноморья в предзимнюю леденяще-осклизлую Москву – то ещё наслаждение…  К счастью, домашний и редакционный инет пестрил культур-мультуром Столицы, а главное,  призывами старых – добрых друзей и соратников журнала приникнуть к их осенне-сезонным художественным изьявлениям.

Объять необъятное – дело хлопотное, однако, кое-чего здесь достигнуть удалось, оттого и стало на душе теплее, тем более, что иное из увиденного, вполне тянуло (по мне) на утерянные (частично) страной духовные скрепы…

Открытие очередного сезона «Яхонтов – театра», на первый взгляд, не удивляло – «Старуху Хармс», в авторстве и исполнительстве редкого для хмурых времён рассейского театра актёра Андрея Кочеткова, я уже видывал (и писал о нём), но двинулся в Дом-музей А. Толстого, дабы повидаться с некоторыми персонами из приглашённой на действо публики. Впрочем, зудело и профессиональное любопытство, разожжённое постановкой, виденной год назад. Зуд с лихвой был укрощён… Убеждён, этот спектакль нужно смотреть не единожды. Ещё раз утвердился в том, что настоящий, ищущий художник редко когда полностью раскрывается сразу – таков Андрей Кочетков, его актёры – Никита Логинов, Татьяна Буряшина; таков и его театр – тонкий, парадоксальный, глубокий.

Велико наслаждение слушать музыку замечательного Сергея Летова, однако, вовсе не меньшее, внимать его устным повествованиям о ней – о музыке. А посему, с волнением отправились редакционным советом в доронинско-бояковский МХАТ, с его сегодняшними «открытыми сценами», где известный музыкант, в рамках цикла «Метафизика звука», давал лекцию: «Сергей Курёхин – от свободной импровизации до полистилистики».

Сказал бы, что лекция, в данном случае, термин не совсем уместный – это был увлекательный, ностальгический и задушевный разговор о временах становления Ленинградского рок-клуба, творчестве Сергея Курёхина и его «Поп — механике»; ну и вообще, — о младенческих и романтических годах отечественного рока, в которых сам Сергей Фёдорович был отнюдь несторонней и неслучайной фигурой…

Холодное московское предзимье взывало к ностальгии по недавним жарким дням в Кемере, и как тут было не откликнуться на призыв московских и кубинских друзей «СОЮЗА» (Александра Моисеева, Омара Годинеса, Владимира Анисимова) – посетить  открытие выставки «О, Гавана!», посвящённой 500-летию столицы «Острова свободы». Юбилейный вернисаж стартовал при «вавилонском» стечении художественно-дипломатической публики, в монументальном атриуме — «Зале познания Добра и Зла» галереи Зураба Церетели. Было тепло от замечательных картин и объятий, волнительно жарко от пребывания внутри циклопического арт-обьекта – библейски-эротического «Яблока» неувядающего и брутального Зураба Константиновича!

 Даже ядерная зима не страшна в одном из, кажется, самых загадочных мест Москвы – ул. Земляной вал, 42/20… вернее, в одной из квартир этого  угара «сталинского ампира». Впрочем, любители и ценители всего фантастического в современном искусстве (особенно, обеих столиц), давно знакомы с данным  урочищем архи-запредельного, с этой «пещерой Алладина»… да и, собственно, с самим заклинателем и вызывателем изощрённых химер неформальной музЫки, визуалистики и космогонических громовых раскатов… Надо сказать, что в гости к художнику, философу, поэту и музыканту, фронтмену культовой группы «Отзвуки Му» Герману Виноградову (а речь именно о нём), я собирался давно, но всё как-то не склеивалось… Очередная культур-акция неистового ГермАна – бикапония «ОКЕАН БЕСКОНЕЧНОГО СВЕТА» – сломила-таки превратности несправедливого расклада звёзд, и проведённый в виноградовских излучениях вечер окончательно согрел и душу, и сердце!

Одним словом, замшелая истина – не имей сто рублей, а имей сто друзей – замерцала для меня обновлённым светом. Впрочем, когда всё было истрачено и выпито, подумалось: а может, всё-таки, не так уж плохо иметь сразу и то, и другое…

Геннадий РОГОВ