Пятница, 21 января, 2022
НОВОСТИ > НОВОСТИ МЕДИА > МНЕНИЯ > Всеволод Пуля: Не мучайте своих читателей лонгридами по каждому поводу

Всеволод Пуля: Не мучайте своих читателей лонгридами по каждому поводу

Разговор на тему «Секция «Новые медиа – новые возможности» с экспертом MediaToolbox на МедиаСаммите прошла с аншлагом.

943043
Всеволод Пуля. Фото: РИА PrimaMedia

Владивосток, 10 июня, PrimaMedia. Тенденции медиа 2016 года обсудили частники III Дальневосточного МедиаСаммита, собравшего 9-10 июня более 2 тысяч участников медиасферы в кампусе ДВФУ на острове Русском во Владивостоке. Секцией «Новые медиа – новые возможности» начался второй день форума, «звездой» секции стал главный редактор международного проекта «Российской газеты» Russia Beyond The Headlines Всеволод Пуля. Он открыл глаза на тренды новейшего времени и буквально дал план действий для изданий, которые хотят быть успешными в быстро меняющихся условиях, сообщает РИА PrimaMedia.

Справка: Всеволод Пуля – главный редактор международного проекта «Российской газеты» Russia Beyond The Headlines, которая публикует новости и статьи из России в 25 странах на 16 языках, 21 локализированном сайтах и других цифровых платформах. Сооснователь агентства MediaToolbox, ведущий рубрики о новых медиа в журнале «Журналист», где публикуются практические руководства для издателей и главных редакторов, интервью с лидерами отрасли и обзоры событий в медиаиндустрии. Старший преподаватель кафедры новых медиа и теории коммуникации факультета журналистики МГУ им. Ломоносова.

Главные тренды, о которых шла речь, это большие данные в принятии редакционных решений, работа с мессенджерами, борьба с фейками и прямые видеотрансляции.

В зале был аншлаг
В зале был аншлаг. Фото: РИА PrimaMedia

– Раньше мы получали обратную связь в виде писем читателей. Сегодня с помощью специальных сервисов мы можем проследить за каждым посетителем сайта, что он смотрит, на какие новости кликает, как долго просматривает страницы, откуда он пришел и куда после этого перешел. Мы получаем огромные объемы данных, которые анализируются и позволяют даже в автоматическом режиме подсовывать читателю то, что ему интереснее.

Можно продолжать доверять своей интуиции, редакторскому чутью, формируя картину дня на сайте. Но лично я советую хотя бы раз прибегнуть к этим аналитическим системам. И не исключено, что сухие цифры покажут, что не все, что вы делаете, на самом деле интересно читателю, – заявил Всеволод Пуля.

Уход аудитории в мессенджеры, как оказалось, тоже можно использовать в пользу редакции. И речь не о том, чтобы рассылка в Telegram илиWhatsApp приводила на сайт трафик.

Участники медиасаммита
Участники медиасаммита. Фото: РИА PrimaMedia

– Хорошо, что сейчас редакции уже не стараются аккумулировать все на одной площадке, а занимаются дистрибуцией. Все понимают, что раскидывать ссылки в соцсетях и ждать, что люди будут по не переходить к вам на сайт, уже бесполезно. Надо делиться материалом, давать больше, чтобы получить благодарную аудиторию, – считает Всеволод.

Вы должны понять, чем вы будете отличаться. Когда мама хочет заставить ребенка учить историю, а он играет в игры, она может выдернуть шнур. А вот если читатель любит играть в игры или смотреть «Игры престолов», СМИ не смогут заставить их читать себя. Выход один – надо самим становиться немного «игрой престолов».

Также на секции выступила генеральный директор компании «Маркет-радио» Елена Магай, рассказав о своем опыте создавать контент, в котором есть потребность.

– На сегодняшний день сеть охватывает около 100 торговых точек и около 40 – в процессе подключения. Стоит амбициозный план по охвату территории. Но одна из ключевых задач развития компании – это информационная полезность. «Маркет-радио» вызывает разные эмоции у людей. Мой главный вопрос к экспертам в области СМИ и аудитории, как обладая нашим ресурсом можно создать информационную полезность? При этом не угнетая людей от происходящего в стране или городе? Ведь любое средство массовой информации можно переключить, пролистать, не читать. А «Маркет-радио» нельзя выключить, – обратилась Елена Магай к эксперту.

Закончилась секция вопросами к Всеволоду Пуле, который не отказывал в помощи никому, напротив, раздавал советы, как создавать успешный контент.

— Избавляйтесь от шелухи, экономьте с помощью различных сервисов, не мучайте своих читателей лонгридами по любому поводу. Да, есть темы, требующие серьезного подхода. Но порой даже самые сложные мысли можно с помощью простых инструментов, например, мини-игры, тесты. Нужно просто разговаривать на языке аудитории, — считает эксперт.

Всеволод Пуля
Всеволод Пуля. Фото: РИА PrimaMedia

Напомним, III Дальневосточный МедиаСаммит проходит 9-10 во Владивостоке в кампусе ДВФУ на острове Русском. Это самое ожидаемое событие года среди участников медиасферы и единственная коммуникационная площадка на Дальнем Востоке, целью которой является решение актуальных вопросов в сфере массовых коммуникаций региона. За два дня МедиаСаммита участники смогут посетить более 50 секций и образовательных программ.

Первый МедиаСаммит прошел летом 2014 года по инициативе губернатора Приморского края Владимира Миклушевского и краевого отделения Союза журналистов России. Тогда он собрал несколько сотен журналистов, сотрудников пресс-служб учреждений и предприятий Дальнего Востока, и стран АТР. Спустя год участников стало еще больше. III Дальневосточный МедиаСаммит побил рекорды по количеству – более 2,1 тысячи человек зарегистрировались на крупнейший медиа форум в регионе.

МедиаСаммит предоставит участникам возможность обсудить существующие проблемы в ежедневной деятельности средств массовой информации, ознакомиться с передовым опытом коллег из медиа сферы, подискутировать с экспертами из Приморья и Дальневосточного федерального округа, обменяться знаниями с представителями иностранных СМИ, а также принять участие во многочисленных мастер-классах. Участников ожидает более 50 различных тематических секций и образовательных программ, а среди лекторов – признанные российские эксперты.