1. Техника (Матчасть)
Прежде чем вдаваться в подробности, хотелось бы заострить внимание на самом главном: снимает человек, а не фотоаппарат. Самое главное – что у вас в голове в момент съемки, а не марка и модель камеры.
Фотоаппараты:
Оптимальным вариантом камеры для пейзажной фотографии будет цифровой зеркальный аппарат, как вариант беззеркальный со сменной оптикой и возможностью снимать в RAW формате. Марка (Canon/Nikon/Sony/Pentax…) – вопрос вашего выбора. Хорошие карды можно сделать на аппарате любой марки, основной вопрос – ваши знания, умения, видение. При выборе камеры, в первую очередь, стоит ориентироваться на наличие в месте вашего проживания достойного сервиса, возможности купить объективы и прочие аксессуары к вашей камере. И, конечно, хорошо когда у вашего друга та же марка камеры что и у вас – удобно меняться объективами :).
Если вы любите пленочную фотографию, то и на пленку можно получить интересные кадры.
С учетом копеечной стоимости пленочных Б/У фотоаппаратов, взять себе второй (n-ой) камерой пленочную и не затратно, и интересно.
Например, панорама весеннего Крыма. Canon EOS 500, CANON EF 24mm F/2.8, Fuji Reala 100
Карпатские косогоры. Canon EOS 500, Canon EF 17-40 F/4.0, Fuji Reala 100
Возможна на начальном этапе и съемка на компакт-камеры (мыльницы), и даже можно собирать HDR из нескольких кадров.
Когда-то я, еще очень начинающий фотограф, собрал этот HDR из трех кадров, снятых на берегу реки Неман (Canon A710, 3 кадра +/- 2EV).
Чем больше я снимал на «мыльницу», тем больше мне хотелось приобрести нормальную зеркалку 🙂
2. RAW vs JPG
Решение о выборе формата кадров достаточно банально, но все же! На практике постоянно сталкиваюсь с тем, что уже умеющие, понимающие и достигшие каких-то успехов фотографы почему-то упорно снимают в JPG-формате.
На одни и те же грабли наступали и наступают. Кто-то от лени, кто-то из иллюзорного убеждения что «если правильно (уметь) снимать, то возможностей JPG хватает».
Уважаемый читатель, начинаете вы только снимать, или уже обладаете некоторым накопленным опытом, снимайте ТОЛЬКО в RAW(РАВ)-формате. Сделать JPG из RAW можно всегда, а наоборот никак.
RAW файл – это ваш цифровой негатив, в нем на порядок больше информации, чем в JPG. RAW формат может существенно улучшить, изменить фотографию относительно того что вы бы могли вытянуть из JPG файла.
Стоимость флеш-памяти копеечная. Не экономьте на спичках. Даже если вы еще находитесь на этапе когда не понимаете всей полезности РАВ-формата, снимайте в РАВ хотя бы из расчета на будущее. Более подробно вопрос рассмотрен в главах посвященных HDR(I).
Сконвертировать, в том числе и пакетно, RAW в JPG можно в любом конвертере. В конце концов, даже если уж совсем сложно на первом этапе разобраться во всех нюансах – снимайте в RAW + JPG. И RAW файлы оставляйте для будущего использования.
RAW vs mRAW (sRAW)
Некоторые камеры поддерживают несколько типов RAW-файлов – полный и урезанные. Например, Canon EOS 6D предлагает 3 варианта
- RAW (5472*3648, 20 мегапикселей, полный)
- mRAW (4104*2736, 11 мегапикселей, урезанный)
- sRAW (2736*1824, 5 мегапикселей, урезанный)
Соблазн использовать mRAW есть и достаточно большой: заметно меньший объем файла при достаточном для печати, и тем более для публикации в web разрешении.
Но есть подвох: mRAW файлы – это сжатые с потерей качества RAW файлы. В сложных условиях съемки, при «вытягивании» теней и светов очень вероятны искажения и проблемы.
Например, на кадре, вытянутом из mRAW , при ночной съемке образуются непонятные зеленые тени,
а кадр, снятый в RAW формате , выглядит заметно естественнее.
Сложно сразу поверить, что параметры съемки, в том числе и баланс белого, абсолютно одинаковы. Но это так.
Кроме цвета заметно падает детализация кадров в областях близких к пересвету и в жестких тенях.
Более подробно эксперимент по сравнению RAW и mRAW формата можно посмотреть в моем блоге по адресу http://max-helloween.livejournal.com/10
Вывод: m(s)RAW – это лучше чем JPG формат, но ощутимо хуже чем RAW. Для серьезной, ответственной съемки mRAW не подходит.
Источник: max-helloween