Привет, меня зовут Сережа Паранько, и я редакционный директор. В прошлом году мы выпустили серию материалов о медиапрофессиях «Как все устроено». Теперь моя очередь рассказать о своей.
Когда спрашивают, чем занимаюсь на работе, выгляжу так:
Если серьезно, редакционный директор про:
– поиск форматов и средств подачи материала;
– подбор и найм персонала;
– редакционную аналитику;
– науку и образование.
Дает смыслы, с ним можно поговорить о всяком, ищет новое и рассказывает интересное, а еще к нему приходят когда что-то не так.
Со мной все ясно, спросим других экспертов: «Кто такие редакционные директора и что они делают в редакции?»
Отвечает Николай Кононов, главный редактор издания «Секрет Фирмы», а в прошлом — редакционный директор Look At Media:
Это должен быть человек, который прошел всю карьерную лестницу продакшна, совершил что-то значимое, уважаем творческой командой. Он должен быть hands-on, понимать все детали процесса. Грубо говоря, должен сам взять и показать как надо.
Это, скорее, генеральный продюсер, который не просто сидит и выдумывает концепты, а с компетенцией тренера, который развивает сильные стороны редакторского и авторского состава.
Считать эффективность тоже надо уметь, но это не первоочередная компетенция (в конце концов, есть позиции типа управляющего редактора, который следит за административной стороной работы и статистикой).
Главное — креатив, свежий взгляд на истории, умение выбрать темы, которые попадают в резонанс с читательским настроением и потребностями, умение рассказать эти темы с наибольшим вау-эффектом, не раздувая бюджет.
Короче, это стратег, но выросший из журналистики, а не маркетинга, например.
В принципе я согласен. Но одного мнения мало! Спросим еще у кого-то.

В смысле, как ты считаешь, что должен делать этот чел?
Отвечает человек, пожелавший остаться неназванным, в прошлом главный редактор известного издания:
Я воздержусь, потому что это бессмысленная должность, но я обижу друзей.