До 37 лет Кристос Капатос жил жизнью довольно успешного агента по продажам, но в один день всё бросил и всецело посвятил себя уличной фотографии.
Жизнь Кристоса Капатоса в корне изменил греческий долговой кризис: ему пришлось оставить карьеру и, лишившись финансовой независимости, вернуться в родительский дом. При этом, признаётся Кристос, он наконец обрёл возможность быть собой. В 2010 году он начал снимать улицу и спустя шесть лет заявляет, что она сделала его лучше.
Уличная съёмка стала для меня своего рода медитацией. Только на своих фотопрогулках я нахожусь в столь расслабленном состоянии.
Каждая моя фотография — чистая спонтанность. Я не пытаюсь вписывать нужных персонажей в хороший фон для получения красивой картинки. Прохожие, конечно, могут возражать, но я не прошу разрешения, прежде чем сфотографировать человека. А когда я пропитываюсь особой симпатией к своим героям, то могу даже попросить их позировать мне.
Плёнка или цифра? Для меня вопрос так не стоит. Как правило, я снимаю на цифру, но время от времени возвращаюсь к 120-миллиметровой или даже 35-миллиметровой плёнке. В уличной съёмке я привык использовать внешнюю вспышку. Так у меня получается выделять своих персонажей, не вырывая их из общегородского контекста.
Я давно понял, что для меня преднамеренный выход на улицу в попытке сделать хороший кадр — путь в никуда.
Я никогда не выхожу на улицу, чтобы просто что-нибудь снять. Фотография — это не работа ради работы. Я давно понял, что для меня преднамеренный выход на улицу в попытке сделать хороший кадр — путь в никуда. Максимум, что я могу себе позволить, так это заранее проложить маршрут своей прогулки с тем лишь условием, что камера всегда со мной. И что может быть лучше, чем снятая в таких условиях хорошая картинка?
В уличной фотографии существует момент, когда вы точно понимаете, что вам нужен именно этот кадр. Вы просто должны нажать на кнопку и не упустить его. Безусловно, лучшие места для уличной съёмки — вокзалы, торговые центры и прочие публичные пространства. Некоторые из моих любимых снимков сделаны как раз в поездах и на вокзалах, с одним лишь отличием: в момент съёмки я был обычным пассажиром, а не забредшим за удачным кадром фотографом.
Я верю в печатное изображение. Неважно, будет это широкоформатная печать или маленькая картинка, выставка работ или издание фотоальбома — всё это моя форма общения с аудиторией.