Понедельник, 24 января, 2022
НОВОСТИ > НОВОСТИ МЕДИА > МУЛЬТИМЕДИА > ФОТОГРАФИЯ > Бросить всё — уйти на улицу: Посткризисные Афины глазами Кристоса Капатоса

Бросить всё — уйти на улицу: Посткризисные Афины глазами Кристоса Капатоса

До 37 лет Кристос Капатос жил жизнью довольно успешного агента по продажам, но в один день всё бросил и всецело посвятил себя уличной фотографии.

Жизнь Кристоса Капатоса в корне изменил греческий долговой кризис: ему пришлось оставить карьеру и, лишившись финансовой независимости, вернуться в родительский дом. При этом, признаётся Кристос, он наконец обрёл возможность быть собой. В 2010 году он начал снимать улицу и спустя шесть лет заявляет, что она сделала его лучше.

Кристос Капатос 41 год

Греческий фотограф, живёт в Афинах. Специализируется в основном на уличной фотографии, но также сотрудничает с творческими группами, снимающими документальное кино. Выставлял свои работы во Франции, Бельгии, Польше и Греции. Сайт   flickr

Уличная съёмка стала для меня своего рода медитацией. Только на своих фотопрогулках я нахожусь в столь расслабленном состоянии.

Каждая моя фотография — чистая спонтанность. Я не пытаюсь вписывать нужных персонажей в хороший фон для получения красивой картинки. Прохожие, конечно, могут возражать, но я не прошу разрешения, прежде чем сфотографировать человека. А когда я пропитываюсь особой симпатией к своим героям, то могу даже попросить их позировать мне.

Прохожие, конечно, могут возражать, но я не прошу разрешения, прежде чем заснять человека.
christos_kapatos (12)
christos_kapatos-(9)
christos_kapatos-(13)
christos_kapatos (15)

Плёнка или цифра? Для меня вопрос так не стоит. Как правило, я снимаю на цифру, но время от времени возвращаюсь к 120-миллиметровой или даже 35-миллиметровой плёнке. В уличной съёмке я привык использовать внешнюю вспышку. Так у меня получается выделять своих персонажей, не вырывая их из общегородского контекста.

Я давно понял, что для меня преднамеренный выход на улицу в попытке сделать хороший кадр — путь в никуда.

Я никогда не выхожу на улицу, чтобы просто что-нибудь снять. Фотография — это не работа ради работы. Я давно понял, что для меня преднамеренный выход на улицу в попытке сделать хороший кадр — путь в никуда. Максимум, что я могу себе позволить, так это заранее проложить маршрут своей прогулки с тем лишь условием, что камера всегда со мной. И что может быть лучше, чем снятая в таких условиях хорошая картинка?

christos_kapatos (14)
christos_kapatos-(19)
christos_kapatos-(32)
christos_kapatos-(20)
christos_kapatos-(7)

В уличной фотографии существует момент, когда вы точно понимаете, что вам нужен именно этот кадр. Вы просто должны нажать на кнопку и не упустить его. Безусловно, лучшие места для уличной съёмки — вокзалы, торговые центры и прочие публичные пространства. Некоторые из моих любимых снимков сделаны как раз в поездах и на вокзалах, с одним лишь отличием: в момент съёмки я был обычным пассажиром, а не забредшим за удачным кадром фотографом.

Я верю в печатное изображение. Неважно, будет это широкоформатная печать или маленькая картинка, выставка работ или издание фотоальбома — всё это моя форма общения с аудиторией.

Безусловно, лучшие места для уличной съёмки — вокзалы, торговые центры и прочие публичные пространства.
christos_kapatos (18)
christos_kapatos-(28)
christos_kapatos-(22)
christos_kapatos-(11)
christos_kapatos (26)
christos_kapatos (8)
christos_kapatos (2)
christos_kapatos (1)
Источник: birdinflight