Четверг, 20 января, 2022
НОВОСТИ > НОВОСТИ МЕДИА > ТЕХНОЛОГИИ > О чем будут писать в социальных медиа?

О чем будут писать в социальных медиа?

Прогнозы о том, как будут развиваться социальные сети в 2016.

В роли предсказателей: компания NewsWhipe, специализирующаяся на анализе трендов, блогеров и топовых ниш в социальных сетях, консультант по соцсетевому маркетингу Эндрю Хатчинсон и колумнист forbes.com Джейсон ДеМерс.

5 трендов в социальных медиа от NewsWhipe

Прогнозы Эндрю Хатчинсона

Twitter

Сервис пытается развиваться как бизнес-инструмент, но основной его аудиторией остается молодежь (подростки). Остается смириться с этим фактом. В связи с чем возможно появление новых интерактивностей, например, голосований, брендированных под компании или персонализированных эмодзи (см. картинку про кимодзи).

Moments — это еще один способ напомнить об одном из ключевых преимуществ Twitter, в данном случае речь об обсуждении громких событий в тот момент, когда они происходят.

У Ким Кардашьян уже есть брендированные эмодзи. Их называют — кимодзи. Картинка с сайта adweek.com

Скорее всего уже в первой половине 2016 года Twitter серьезно займется emoji, чтобы увеличить количество своих пользователей за счет молодежи. Twitter уже экспериментирует с emoji (36 различных вариантов выражения своих эмоций, которые приходят на смену «лайку» в виде сердечка), похоже на то, что предлагает Facebook. Основная причина этих экспериментов — популярность emoji среди юных пользователей Twitter, с помощью эмоционально окрашенных смайло-лайков они показывают свою вовлеченность.

Facebook

VR (виртуальная реальность)

В 2016 году мы будем смотреть 360-градусное видео на Facebook и возможно играть в VR-игры.

Reactions

Как и Twitter с его Moments (функция, которая позволяет в Twitter следить за важными событиями в реальном времени), Facebook будет развивать свой Reactions, давая юзерам доступ к новому способу коммуникации. Самое интересное (особенно для маркетологов) — понять, как Reactions коррелируют с покупательским поведением и вовлечением, например, значит ли грустный emoji, что люди хотят видят меньше подобного контента? И как это влияет на переходы на сайт? Может быть даже на продажи?

Conversion Lift

Основное направление работы — инструменты, которые смогут дать четкий ответ на вопрос, кто привел покупателя на сайт? Conversion Lift , который связывает рекламные кампании в Facebook с реальными конверсиями, еще один шаг к ответу на этот вопрос.

Мессенджер для брендов

Мессенджер в Facebook по сути уже является социальной сетью в социальной сети, и скорее всего мы увидим его постепенную адаптацию для брендов. Уже сейчас ведутся работы по интеграции с KLM — информация о билетах, изменениях в рейсах и т.д. будет отправляться в сообщениях Facebook.

Блокировка рекламы

Дискуссии на тему блокировки рекламы будут продолжаться, но скорее всего к концу 2016 года мы увидим определенный прогресс и стабильность на этом направлении. Провайдеры соберутся с силами и остановят блокировщиков. Но для подкованных пользователей всегда останется выход, даже если Google, Facebook и Apple объединят усилия и начнут ограничивать доступ к приложениям-блокировщикам. Скорее всего равновесие будет найдено в той точке, когда влияние блокировщиков на бизнес не будет расти дальше, что устроит всех.

Джейсон ДеМерс,колумнист Search Engine Journal, Search Engine Watch, Huffington Post и Forbes.

2016 — станет началом новых трендов и перемен на поприще социальных сетей

1. Моментальные обновления продолжат доминировать.

Социальные медиа по природе «моментальные», но некоторые посты более «моментальны», чем другие. Возьмите Periscope, который Twitter купил в марте 2015 года. Приложение позволяет пользователям создавать видеотрансляции в реальном времени некоторых отрезков их жизни. Сравните с тем, что человек просто снимет и запостит видео позже. Пользователи Periscope просматривают каждый день видео длинной в 40 лет. Instagram и Snapchat также играют на стороне моментальных обновлений и могут стать предвестниками новой эры «моментальности» в социальных медиа.

2. Наступление кнопок «Купить».

Twitter уже представил встроенные в твиты кнопки «Купить» для американской аудитории. Facebook и Pinterest также экспериментировали с решениями, которые позволяют пользователям покупать товары, замеченные в социальной сети, без необходимости покидать приложение. Instagram не отстает от тренда. К концу 2016 года большинство крупных социальных медиа брендов введут некую форму кнопки «купить», как элемент их рекламной кампаний.

3. Внутренняя функциональность приложений будет расти и диверсифицироваться

Facebook — король добавления новой функциональности. За прошедший год они представили Instant Articles (новая форма для длинных постов), поиск постов (для поиска статей, на которые ссылаешься) и автопроигрование видео. Они разрабатывают собственного цифрового помощника (технически, это гибрид цифрового и человеческого помощника). Другие платформы, включая Twitter и Instagram, работают в схожем направлении, стараясь замкнуть внимание пользователя на себе. Ожидайте продолжение этого тренда и в 2016 году, когда у маркетологов появится еще больше возможностей для вовлечения аудитории на одной платформе.

4. Появление новых опций для публикаций. Instant Articles от Facebook — только начало

СМИ уже публикуют в социальной сети материалы целиком, без необходимости ссылаться на внешние источники. Google в партнерстве с Twitter представит аналогичный инструмент еще в этом году. Социальные платформы становятся более агрессивными в вопросе удержания пользователей в своих приложениях. Я представляю как они строят все более изощренные схемы публикаций для бизнеса и организаций. Project Lightning, который представит Twitter, передает публикации в руки своих пользователей, но это по-прежнему динамический метод представлять материалы публике.

5. Проблемы приватности пользователей достигнут пика

После очередного года, полного сообщений об утечках данных, опасения пользователей касательно конфиденциальности их данных достигнут пика. Одной из причин сумасшедшей популярности Snapchat, частично, является спрос на более личный, защищенный метод коммуникации и взаимодействия. Facebook представляет больше инструментов по повышению осведомленности о приватности. Это логичный ход, ведь пока напряжение продолжает расти, только платформы предоставляющие определенный уровень приватности и безопасности продолжат процветание. Для рекламодателей это будет означать отказ от некоторых навязчивых форм рекламы.

6. Конкуренция за органическую видимость будет расти

Окупаемость инвестиций в маркетинг в социальных медиа обретает четкие формы. Сам SMM становится более доступным для широкого круга бизнесов. Значит, будет расти и конкуренция за органическую видимость. Facebook умышленно понижает ее, чтобы заставить людей покупать рекламу и чем больше бизнесов выходит на рынок, тем больше будет понижаться видимость в каналах социальных медиа. В течение следующего года также возрастет стоимость рекламы.

7. Будет появляться меньше небольших платформ

За последние несколько лет, мы видели возникновение и угасание десятков новых социальных медиа платформ. Некоторые из них выживали, но так и не набирали должной популярности, чтобы иметь значимый вес. В уходящем году тренд изменился — платформы стремительно набирали популярность, чтобы развиваться самостоятельно или стать целью для покупки большой тройки (Facebook, Twitter, LinkedIn). Или быстро умереть. В 2016, я думаю, мы заметим меньше новых игроков, поскольку конкуренция между гигантами за перспективные компании возросла.

Источник: media2016