НОВОСТИ > СООБЩЕСТВО > СОЮЗНИКИ > Поправки ОНФ к закону о рекламе предотвратили массовое увольнение журналистов

Поправки ОНФ к закону о рекламе предотвратили массовое увольнение журналистов

Подмосковное отделение ОНФ и руководители кабельных телеканалов Московской области поддерживают возврат рекламы на платные неэфирные каналы. Предложенные по инициативе сопредседателя центрального штаба ОНФ Ольги Тимофеевой поправки в законодательство были рассмотрены и приняты во втором и третьем чтении на заседании комитета Государственной Думы.

Комментируя вносимые в законодательство изменения, генеральный директор кабельного телеканала «ТВ-Комсет» подмосковного города Ступино Александр Сухачев отметил: «Поправки в законодательство, предлагаемые Народным фронтом, в корне изменят текущее положение журналистов, возникшее в результате прежних ограничений. У нас в области около 50 телеканалов, большая часть из которых — кабельные. Законодательная инициатива ОНФ для нас — это долгожданная норма, которая позволит распространять рекламу в своих СМИ, и, тем самым, сохранить доходы, чтобы продолжить работу».

После вступления в силу закона, запрещающего трансляцию рекламы на кабельных каналах, в журналистской среде региона стала складываться напряженная атмосфера, о которой рассказал Александр Сухачев: «Ряд СМИ уже запланировали сокращение своего персонала, а теперь это не потребуется. Основной целью телеканалов на местном уровне является информирование населения о происходящем на их малой родине. В отсутствие средств к существованию телеканалы были бы вынуждены просить поддержки местных властей или бизнесменов, загоняя себя, таким образом, в определённые рамки. Ни о какой самостоятельной редакционной политике телеканала в этом случае не могло быть и речи».

Проблема запрета рекламы на кабельных каналах затронула и местных предпринимателей, распространяющих отечественную продукцию на территории региона. Генеральный директор Люберецкого районного телевидения Екатерина Дегтярева отметила, что «в декабре поступило много обращений от местных рекламодателей малого и среднего бизнеса с просьбой проинформировать об их услугах во время январских каникул – мы были вынуждены отказать в связи с запретом на рекламу, вступившем в силу 1 января этого года».

Сопредседатель подмосковного ОНФ, президент Торгово-промышленной палаты региона Игорь Куимов пояснил, что «такая ситуация вносит определенные трудности для развития бизнеса на местном уровне, ограничивая количество потенциальных покупателей отечественной продукции».

Важно, что ко второму чтению законопроекта, ОНФ внёс предложение разрешить транслировать рекламу неэфирным телеканалам, выпускающим отечественную медиапродукцию при её объёме не менее 75% общего контента. Первая поправка в закон не предусматривала наличия доли зарубежных материалов.

 «После принятия поправки ОНФ о разрешении заполнять эфир кабельных каналов зарубежной медиапродукцией на четверть, ситуация приобретает оптимистичный оттенок, и мы с нетерпением ждём вступления поправок в законную силу», — заключила Екатерина Дегтярева.

Пресс-служба Регионального отделения ОНФ в Московской области