НОВОСТИ > ЖУРНАЛ > КОЛОНКА РЕДАКТОРА > В поисках Моды и Стиля…

В поисках Моды и Стиля…

Несмотря на грянувшие столичные морозы, подорвались тут весёлой компашкой   редакторов и журналистской профессуры (Елена Токарева, Сергей Головко & ваш покорный слуга),  на открывшуюся надысь  XI ФОТОБИЕННАЛЕ «МОДА И СТИЛЬ В ФОТОГРАФИИ-2019», вернее, на «Манежную» её часть.

ЦВЗ Манеж — традиционно важная площадка фестиваля и, кажется, на этот раз самая скучная: публика послепенсионного розлива вяло слонялась по новодельным (послепожарным) интерьерам, пыталась читать длиннющие «простыни» текстов (почти к каждой фотографии Роста) его же – Юрия Михайловича авторства… 

На стрит-гения – Картье-Брессона,  Рост не тянул, однако, портреты, надо отдать должное,  у легендарного журналиста имеются замечательно глубокие! Вот здесь и понимаешь: фотография – отдельное «молчаливое» искусство, вернее, не нуждающееся в словах…

Кроме юбиляра Юрия Роста, здесь расположился и Сергей Ястржембский, со своим проектом «Африка: zoom in / zoom out», который открывает зрителю  любимый континент «полит-фотографа» с высоты птичьего полета; впрочем, позволяет также увидеть, буквально в упор (крупным планом)  людей, которые живут, абсолютно не ведая  современной цивилизации (к слову, давно тревожит страсть Ястржембского сниматься с этими «людоедами» в обнимку: кабы, блин, чего не вышло…)

Тут же, в Манеже,  представлены уморительно-впечатляющие работы Пьера Паоло Косса («Глэм-эстетика власти. Путешествие в Северную Корею»)- итальянского фотографа, который весьма нетривиально запечатлел социально-политические ритуалы в Северной Корее.

Что называется, «вставляет» фантасмагорический вернисаж «Туда, где нет света» — известной аргентинской затейницы фотографессы Габи Хербштейн — лауреата множества мировых премий, которая в этот раз фиксировала свое внимание на странных (и жутковатых) древних культовых обычаях, до сего дня бытующих в Аргентине.

Дмитрий Лукьянов, выпускник Школы Родченко, лауреат зарубежных премий, разместил в Манеже проект «Внутреннее путешествие», подумалось – лучше бы Оно и оставалось сугубо внутренним…  

В общем, кабы не умопомрачительные африкосские пейзажи и «парсуны» моего давнего фотознакомца Сергея Владимировича Ястржембского (какая, таки тяжкая в написании и фонетике фамилия – попробуйте), да дружеское чайное редакторское застолье, то неча было и по Манежам шляться…

Хотя, надо бы доскакать до других Арт-площадок нынешней Биеннале, где, возможно, найдутся и «мода» и «стиль»…

Геннадий Рогов