Несмотря на грянувшие столичные морозы, подорвались тут весёлой компашкой редакторов и журналистской профессуры (Елена Токарева, Сергей Головко & ваш покорный слуга), на открывшуюся надысь XI ФОТОБИЕННАЛЕ «МОДА И СТИЛЬ В ФОТОГРАФИИ-2019», вернее, на «Манежную» её часть.
ЦВЗ Манеж — традиционно важная площадка фестиваля и, кажется, на этот раз самая скучная: публика послепенсионного розлива вяло слонялась по новодельным (послепожарным) интерьерам, пыталась читать длиннющие «простыни» текстов (почти к каждой фотографии Роста) его же – Юрия Михайловича авторства…

На стрит-гения – Картье-Брессона, Рост не тянул, однако, портреты, надо отдать должное, у легендарного журналиста имеются замечательно глубокие! Вот здесь и понимаешь: фотография – отдельное «молчаливое» искусство, вернее, не нуждающееся в словах…
Кроме юбиляра Юрия Роста, здесь расположился и Сергей Ястржембский, со своим проектом «Африка: zoom in / zoom out», который открывает зрителю любимый континент «полит-фотографа» с высоты птичьего полета; впрочем, позволяет также увидеть, буквально в упор (крупным планом) людей, которые живут, абсолютно не ведая современной цивилизации (к слову, давно тревожит страсть Ястржембского сниматься с этими «людоедами» в обнимку: кабы, блин, чего не вышло…)
Тут же, в Манеже, представлены уморительно-впечатляющие работы Пьера Паоло Косса («Глэм-эстетика власти. Путешествие в Северную Корею»)- итальянского фотографа, который весьма нетривиально запечатлел социально-политические ритуалы в Северной Корее.
Что называется, «вставляет» фантасмагорический вернисаж «Туда, где нет света» — известной аргентинской затейницы фотографессы Габи Хербштейн — лауреата множества мировых премий, которая в этот раз фиксировала свое внимание на странных (и жутковатых) древних культовых обычаях, до сего дня бытующих в Аргентине.
Дмитрий Лукьянов, выпускник Школы Родченко, лауреат зарубежных премий, разместил в Манеже проект «Внутреннее путешествие», подумалось – лучше бы Оно и оставалось сугубо внутренним…
В общем, кабы не умопомрачительные африкосские пейзажи и «парсуны» моего давнего фотознакомца Сергея Владимировича Ястржембского (какая, таки тяжкая в написании и фонетике фамилия – попробуйте), да дружеское чайное редакторское застолье, то неча было и по Манежам шляться…
Хотя, надо бы доскакать до других Арт-площадок нынешней Биеннале, где, возможно, найдутся и «мода» и «стиль»…
Геннадий Рогов