Постоянно пишут о цифровых журналах и считают их чуть ли не панацеей от всех проблем медийной отрасли.
Более того, свежие данные от Ассоциации профессиональных издателей (PPA) говорят о том, что тиражи цифровых изданий очень активно растут.
Но достаточно ли этого для того, чтобы поддержать умирающую печатную отрасль и перевести её в новый формат? Этим вопросом задался Guardian Data Blog.
Цифры, которые приводит PPA — очень даже обнадёживают. Например, ежемесячное издание BBC History за год получило прирост цифрового тиража на, казалось бы, космические 693%, а Vogue — на 463%.
Впрочем, по словам Джона Рейнолдса, если сравнить цифровые тиражи с общими тиражами, то получим совсем другую картину.
Поэтому, если тот же Vogue вырос в цифровом сегменте на 463%, то по отношению к общему тиражу журнала, это всего 3,8% от него. Более того, если посмотреть совокупный тираж, то он даже снизился — на 2.8% за текущий год.
Eсли мы посмотрим на отчёт Conde Nast, опубликованный в Guardian 18 августа, то увидим следующие цифры:
- Сентябрьский Vogue — самый внушительный с 2008 года: 430 страниц. Из них 272 — рекламные полосы, это больше, чем любое другое модное издание продавало в течение предыдущих пяти лет.
- Реклама выросла на 6% по сравнению с прошлым годом.
- При этом продажи печатных тиражей в Conde Nast упали на 8,4% (для сравнения, у Hearst этот показатель — 11,3%).
Далее, Джош Холлидей, автор статьи с отчётом Conde Nast, справедливо замечает, что продажи для iPad, это, конечно, тот сегмент, где есть рост, но он пока далёк от того, чтобы закрыть падения печатных тиражей. И приводит в пример всё тот же Vogue: рост цифровых продаж в абсолютных значениях составил 3 898 копий (3,78% от совокупного тиража), но, при этом, в печати они не досчитались 10 349 экземпляров. Разница очевидна.
На графиках ниже можно посмотреть основные британские издания и их тиражи за период январь-июнь 2013 года. Данные взяты из отчёта PPA.
В общем, главная мысль — не переоценивать существующее положение цифровых журналов и критично оценивать все предлагаемые издателями данные по тиражам и продажам. Но, при этом, держать в голове, что именно в «цифре» — спасение печатной отрасли. Нужно только планомерно в этом направлении работать дальше.
Источник: media-media