НОВОСТИ > ЖУРНАЛ > ОБ УЧЕНИИ > Слёзы жалости под фоткой

Слёзы жалости под фоткой

Подпись к фотографии. Казалось бы, что сложного?Объясняешь читателю, что изображено на иллюстрации.

Но зачем нам лёгкие пути? Будем впихивать в подпись любую дурь: абстрактный бред; не связанную с фоткой информацию; возгласы вместо содержательности. А напоследок отключим мозг и накосячим ещё с авторством снимка. Факт в том, что подпись к фотке — это отдельный жанр. Ёмкий, конкретный, информативный и (для эстетов) остроумный.  Всё остальное называется отпиской.

1. Подпись по отношению к снимку — это дополнение, расшифровка, противопоставление, рефлексия. И всегда конкретика. Отвлечённая информация из текста, никак не связанная с сюжетом фотографии, не имеет права на существование.

2. Как всегда радуют любители уходить в астрал и путешествовать по дебрям подсознания. В тексте их богатому внутреннему миру было тесно. Нужно нагадить и в подписи. Отлично дополняют такую работу горе-фотографы.

На какие размышления должна навести эта хрень? Главная мысль после прочтения сего опуса — журналист был не в себе. Ещё за каким-то хреном в конце поставлена точка, хотя подписи к фоткам этого не требуют. Ладно, хоть не многоточие…

3. Журналисты, восхищённые своим героем, пытаются возвеличить персону с помощью невероятно пафосной и вместе с тем абстрактной подписи к обычной портретной фотографии. Чем громче и неконкретнее слова — тем хуже.

Мы не сомневаемся, что президент искренне переживает за всё, что происходит в стране. Но зачем журналисту использовать такие приторно-сладкие слова, не сообщающие никакой конкретной информации? Отчасти в этом виноваты и бильд-редакторы, выбирающие статичные портретные фото. Что придумать в подпись, если на снимке не происходит никакого процесса?

4. Иногда не мешает всем вместе от фотографа до редактора думать головой. Или читать свою собственную газету перед отправкой в типографию.

Источник: planerka