Saturday, October 21, 2017
НОВОСТИ > ТВОРЧЕСТВО > ВЫСТАВКИ, КОНКУРСЫ > Выставка «Неизвестный Прокудин-Горский» открылась в Москве

Выставка «Неизвестный Прокудин-Горский» открылась в Москве

В Музее современной истории России (Москва, Тверская, 21), впервые представлены уникальные фотографии, запечатлевшие основоположника российской цветной фотографии – Сергея Михайловича Прокудина-Горского, а также сотрудников его лаборатории.

В экспозицию включены документы об ученике и помощнике фотохудожника Николае Максимовиче Селиванове, продолжившем работу по цветной фотографии в советской России, и уникальные материалы об организации работы в фотомеханической мастерской Прокудина-Горского, добавляющие новые штрихи к его портрету. Также на выставке можно увидеть наиболее полную коллекцию цветных видовых почтовых открыток Прокудина-Горского, отражающую самые ранние опыты цветной съемки (1903–1905), фоторепродукции его работ, панорамы и другие материалы.

Выставка подготовлена совместно с руководителем Международного научного проекта «Наследие С.М. Прокудина-Горского» и единственного в мире музея С.М. Прокудина-Горского в Романовской школе (Москва) – В.В. Дрючиным, ведущим российским специалистом по творчеству С.М. Прокудина-Горского, профессором кафедры библиотековедения и книговедения МГИК – С.П. Гараниной, наследниками фотографа во Франции, внучкой Н.М. Селиванова – И.В. Эпштейн (Селивановой).

Сергей Михайлович Прокудин-Горский (1863-1944) – выдающийся русский фотохудожник, учёный, изобретатель, педагог, создатель «Коллекции достопримечательностей России». Проехав в начале ХХ века водными путями, железными и грунтовыми дорогами от Петербурга до Тобольска и от Мурманска до Туркестана, он создал единственную в своём роде цветную фотолетопись Российской империи. Мгновения текущей жизни и памятники прошлого, панорамы древних русских городов и завораживающие пейзажи, запечатлённые мастером, возвращают нам былое.

«Важная цель, которую преследует цветная фотография, – писал Прокудин-Горский, – оставить точный документ для будущего. Мы имеем в руках драгоценное средство спасать от забвения все разрушающиеся памятники».

Источник