Законодатели предложили ведущим российским компаниям — новостным агрегаторам, принять участие в доработке законопроекта, приравнивающего агрегаторы к СМИ.
Комитет Госдумы по информационной политике и технологий накануне направил им соответствующее предложение, сообщили «Интерфаксу» представители компаний.
«Вчера, 1 марта, из комитета Госдумы по информационной политике и технологиям нам поступило предложение представить отзыв на данный законопроект», — заявили «Интерфаксу» в среду в пресс-службе «Яндекса».
При этом, отметили в компании, сам законопроект остался в прежней редакции, в которой он был внесен в Госдуму 25 февраля.
«Отзыв предлагается представить до 31 марта», — уточнили в пресс-службе, добавив, что пока рано говорить о конкретных сроках, в которые компания готова внести свои предложения.
В пресс-службе «Rambler&Co» также подтвердили поступившее предложение, отметив, что представитель компании входит в экспертный совет при обозначенном комитете Госдумы.
«Предложение нами получено, оно находится на рассмотрении, после чего будет принято решение, представлять свой отзыв на законопроект или нет», — сказали в компании.
Представитель Mail.ru Group заявил «Интерфаксу», что компания «получила законопроект, анализирует его и готовит свои комментарии».
Ранее «Яндекс» уже обозначил официальную позицию относительно законопроекта, указав, что «требования, предъявляемые к владельцам новостных агрегаторов, выглядят чрезмерными, а также не соответствуют фактическим возможностям владельцев новостных агрегаторов, и поэтому невыполнимы».
«Владельцы новостных агрегаторов ограничены в возможности проверять достоверность и законность новостных материалов, созданных третьими лицами», — отметили в «Яндексе». В компании подчеркнули, что «в этой ситуации сервис «Яндекс.Новости» в текущем виде существовать не сможет».
Законопроект
25 февраля в Госдуму были внесены поправки к закону «Об информации, информтехнологиях и о защите информации» и Кодексу об административных правонарушениях РФ, по которым крупные новостные агрегаторы фактически приравниваются к средствам массовой информации.
Согласно законопроекту, агрегатор должен быть российским юрлицом с долей иностранного участия не более 20%. Также агрегаторы должны будут «проверять достоверность распространяемой общественно значимой информации до ее распространения». Документ отводит компаниям 6 месяцев на приведение структуры в соответствие с новыми требованиями.
В то же время замминистра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин заявил «Интерфаксу», что Минкомсвязи против данного законопроекта.
«Мы этот законопроект не видели, к нам он официально не поступал, и эта идея нам не нравится», — заявил Волин.
По его словам, никаких консультаций с Минкомсвязи авторы проекта не проводили, при этом Роскомнадзор (подведомственная Минкомсвязи организация) заявлен в законопроекте в качестве контролирующего органа.
«Мы считаем, что если довести эту идею до логического конца, то с таким же успехом к СМИ можно приравнять и газетные киоски. Мы же видим в витрине киоска обложки газет и журналов, и можем прочитать на них заголовки новостей — чем не новостной агрегатор?» — сказал тогда Волин.
Источник: interfax