Четверг, 26 мая, 2022
НОВОСТИ > НОВОСТИ МЕДИА > ТЕХНОЛОГИИ > Новые платформы для журналистов и блогеров

Новые платформы для журналистов и блогеров

С каждым днем в медийном пространстве появляется все больше приложений, позволяющих обычному человеку, владеющему смартфоном, почувствовать себя фермером и вырастить морковку из пикселей, или немного побыть хулиганом, убегающим от полицейских по бесконечным железнодорожным путям.

В середине сентября у любителей помарать бумагу и постучать по клавиатуре появилась возможность почувствовать себя настоящим журналистом. С 17 сентября каждый желающий, от заядлого блогера до профессионального журналиста, получил возможность публикации своей статьи на сайте Slant. Этот стартап, позиционирующий себя как «самую неоднородную новостную редакцию в Америке», позволяет каждому автору предполагаемой статьи работать вместе с профессиональным редактором. Вместе они редактируют текст, подбирают подходящую иллюстрацию и занимаются дальнейшим продвижением материала в социальных сетях.

Создатели предполагают, что он станет достойным конкурентом подобным платформам, открытым в этом году.

Топ-5 новых медиапроектов 2015 года

Среди новых кроссплатформенных сервисов и в начале этого года был представлен сервис Ridero.ru, который позволяет авторам за несколько минут превратить рукопись в полноценно сверстанную электронную или бумажную книгу. Опубликоваться при помощи этого портала может любой желающий, причем превращение рукописи в электронную книгу и ее дальнейшее выставление в онлайн-магазинах производится совершенно бесплатно.

Недавно запущенный редактором компании First Look Media Энди Карвином новый проект Reportedly позволяет создавать контент специально для социальных сетей и воплощать задуманную автором проекта концепцию «новости как процесса».

Создатель проекта призывает воспринимать читателей не как пассивную аудиторию, а как полноценных участников процесса создания материала. Многие критикуют такой подход к освещению событий, заявляя, что журналистская этика не позволяет публиковать утверждения без доказательств. Однако создатели проекта подразумевают, что новость как процесс поможет выявить истину постепенно, при обработке множества источников информации и проверки фактов при участии самих читателей.

Газета The New York Times запустила новый проект под названием Madison, который представляет собой онлайн-архив выпусков газеты за последние 129 лет. Эта своеобразная электронная библиотека старых выпусков издания дает людям возможность ознакомиться с событиями, например, пятидесятилетней давности.

Реклама, размещенная на страницах газеты, имеет самостоятельное культурное значение и представляет большой интерес для журналистов, историков и маркетологов. Для ее изучения The New York Times и запустила новый проект. Сервис основан на краудсорсинге: каждый читатель может просматривать фрагменты страниц издания и идентифицировать размещенные там рекламные объявления.

Недавно в Германии был запущен некоммерческий проект под названием CORRECT!V, который призван восполнить недостаток глубоких журналистских расследований в стране.

Сервис состоит из группы штатных авторов и фрилансеров, которые, создав новый материал, делятся им с остальными СМИ. Все статьи находятся в открытом доступе и доступны любому изданию, решившему их опубликовать.

Поскольку маленькая редакция и небольшой штат фрилансеров не в силах писать большое количество материалов за короткий срок, в небольших городах и сельской местности, где нет своих журналов, CORRECT!V привлекает к работе обычных граждан, желающих расследовать интересующую их проблему. Известный немецкий журналист, руководитель проекта Давид Шравен, считает, что разделения между профессиональной и гражданской журналистикой нет.

Группа американо-российских разработчиков представила платформу HackPack, позволяющую СМИ искать стрингеров по всему миру.

Сервис позволяет любому изданию связываться с фотографами, видеооператорами и корреспондентами, находящимися на месте событий. Также у зарегистрированных пользователей есть возможность найти «фиксера» — местного продюсера, который может помочь иностранному репортеру сориентироваться в освещаемой им стране, написать историческую справку к статье или найти нужных спикеров.

Пользователи сервиса имеют личные кабинеты, где указаны их данные как профессионалов. Им можно отправить личное сообщение с предложением о сотрудничестве. При этом, как заявляют создатели проекта, они не вмешиваются в финансовые вопросы между участниками.

Екатерина Савицкая

Источник: PlanetaSMI.RU