Вторник, 24 мая, 2022
НОВОСТИ > НОВОСТИ МЕДИА > МЕДИАСФЕРА > Статистика печатного и издательского рынка по итогам XIV Городского отраслевого форума печати

Статистика печатного и издательского рынка по итогам XIV Городского отраслевого форума печати

assessment3 декабря 2014 года в здании Правительства Москвы Департамент СМИ и рекламы города провел уже ставший традиционным XIV ежегодный Городской отраслевой форум печати. В ходе мероприятия его участниками были обсуждены актуальные проблемы издания и распространения периодических печатных СМИ и книжной продукции.

Было отмечено, что деятельность издателей и распространителей периодики и книг носит социально-значимый характер и направлена не только на развитие культурного уровня населения, но и на обеспечение конституционных прав граждан на получение информации.

Заместитель руководителя Департамента СМИ и рекламы Юлия Казакова представела итоги мониторингов отраслевой статистики и анализа рыночных тенденций:

  • По данным Роскомнадзора, в Москве зарегистрировано более 4 000 периодических изданий. Доля тиражей, выпускаемых в Москве, составляет примерно 60% от общероссийских.
  • В этом году редакции СМИ, арендующие помещение у города, в качестве льготы получили компенсацию расходов по оплате аренды в размере разницы между установленной и минимальной ставками арендной платы. В следующем году предполагается продолжение данной практики.
  • По данным Ассоциации распространителей печатной продукции, доля московского рынка распространения печатных СМИ составляет порядка 22% от общероссийского рынка. При этом доля подписки в Москве составляет менее 1% от общего тиража.
  • Около 60% тиражей в Москве продается через ручников и киоски печати. Около 40% тиражей реализуется через неспециализированные торговые точки продаж прессы: АЗС, супермаркеты и почтовые отделения.
  • На сегодняшний день доходы издателей распределяются следующим образом: более 40% дохода издатели поучают от реализации прессы в розницу, около 40% от рекламы и 20% от подписки.
  • Решением мэра Москвы, система распространения печати в столице в целом сохранена и претерпела наименьшее сокращение. В схеме распространения под установку киосков печати было выделено 2 853 места. Примерно в 600 местах (22%) киоски вообще не были установлены или были самостоятельно демонтированы операторами рынка.
  • По итогам проработки совместно с префектурами торговли и услуг, Департаментом транспорта и Москомархитектурой, согласно новой схеме к размещению на территории Москвы предлагается 2 838 нестационарных торговых объектов печати. В том числе 2 364 объекта это киоски, из которых на сегодняшний день согласовано 2 095.
  • По данным Российского Книжного Союза, именно в Москве выходит в свет более 55% книг и брошюр, издаваемых в России. На московское книгоиздание приходится около 85% от суммарного тиража, выпускаемого страной.
  • По данным Межрегиональной ассоциации полиграфистов, на рынке Москвы работает около 1 300 типографий, примерно половина из которых являются цифровыми. Ведущие газетные и журнальные типографии расположены в московской области. В Москве работает только одна газетная типография Московская газетная типография.

Екатерина Савицкая

Источник: planetasmi