Потребление контента изменилось. Речь не просто о количестве и глубине контактов людей и информации. Речь о глобальном сдвиге равновесия и силы — от издателей/паблишеров к аудитории.
Судите сами: буквально 10 (и уж точно — 15) лет назад вы всецело зависели от воли редакций журналов и газет, телевизионных и радио каналов, а также (что особенно обидно) от продавцов киосков печати.
Если вас что-то интересовало, то вам надо было ловить соответствующую передачу на ТВ, либо охотиться за печатным изданием… Интернета было мало, и он был слабым и только десктопным.
Вот и получалось: распродали весь “СПОРТ-Экспресс” в палатке, либо заказали его меньше нужного — всё, полдня без спортивных новостей. У меня, по крайней мере, так было.
Сегодня ситуация кардинально изменилась: благодаря смартфонам и доступному скоростному интернету — любой человек может получить доступ к какому угодно контенту буквально не вставая с дивана.
Более того, не в пример прошлому, сегодня источников контента (издателей/паблишеров) стало в десятки и сотни раз больше. Не нравится один — иди к другому. Не дошёл до того — пришёл к этому. Легко!
Это совершенно меняет расклад сил и структуру потребления контента людьми.
Но медиа, кажется, в большинстве своём не хотят замечать этой разительной перемены.
Я даже не про традиционно консервативную прессу. Самое удивительное — ретроградство интернет-медиа.
Сегодня, как и 5–10 лет назад, стратегия интернет-медиа всё та же: во что бы то ни стало привести человека к себе на сайт. В подавляющем большинстве случаев даже не в приложение, а именно на сайт.
Впрочем, тут без сюрпризов на сайте человека проще монетизировать: 1 заход = 10 показов баннеров всяческих форматов.
Трафик превыше всего. И ради этого людей постоянно вырывают из привычных им сред обитания (обычно — из социальных сетей) всяческими тизерами, иногда за гранью разумного. Хотя, большую часть контента можно было дать прямо там…
И тут появляемся мы. И действуем строго наоборот.
Вы сидите в Facebook и неравнодушны к кулинарии? Отличная новость: вам никуда не надо идти, чтобы вдохновиться классным рецептом и найти интересную идею. Мы придём к вам в ленту и прямо там всё покажем!
И так будет со всем: от фитнеса до советов по ремонту и воспитанию детей, от Vk до Instagram и Одноклассников, от широкоформатных видео с озвучкой до фотоподборок и GIF.
Наша стратегия как медиа — прийти туда, где проводит время аудитория, и показать контент там — максимально удобным для людей и релевантным платформе способом.
В рамках наших тематических проектов мы пользуемся уже созданной социальными сетями архитектурой. Сполна. И поэтому не теряем аудиторию на конверсиях переходов из сетей, а приобретаем новую (помимо уже существующих подписчиков) — благодаря виральности контента.
Сегодня мы уже не одни такие — и в Мире, и в России. И это чудесно. Потому что когда ты один, есть риск, что ты просто сумасшедший или камикадзе. Когда вас несколько — вы пионеры нарождающейся индустрии.
Сегодня у этой индустрии ещё нет названия.
- Медиа децентрализованной дистрибуции контента?
- Омниканальные медиа?
- Liquid media?
- Медиа экстраверты?
Варианты есть. Не прижилось ещё ничего. Как пока не стал нормой и этот новый формат массовой коммуникации с людьми.
Монетизация подобных медиа отличается от традиционных. Но это тема для отдельной заметки.
А сегодня — мы знаем (даже на собственном пользовательском опыте): то, что мы делаем — правильно и прекрасно.
Да, есть контент, для качественного и удобного представления которого действительно не хватает возможностей Vk и Facebook. НО такого контента реально мало. И большинство новостей/заметок в форме текст + фото/видео могут [и должны] целиком размещаться в социальных сетях и мессенджерах, а не тащить аудиторию куда-то из приятной ей среды.
Медиа больше не должны (да уже, честно говоря, и не очень могут) диктовать свои условия людям. Хочешь быть популярным — иди в народ!
Арсений Ашомко