НОВОСТИ > НОВОСТИ МЕДИА > МУЛЬТИМЕДИА > ФОТОГРАФИЯ > ФОТОТЕХНИКА > Ремонт цифровых зеркальных фотоаппаратов

Ремонт цифровых зеркальных фотоаппаратов

Меня зовут Андрей. Я работаю мастером по ремонту цифровых зеркальных фотоаппаратов.

Как вы понимаете, зарплата это хорошо, но мало. У каждого из нас есть естественное желание заработать еще немного. Этим я здесь и занимаюсь. А именно — в свободное от основной работы время я ремонтирую фотоаппараты для людей, которые по тем или иным причинам не хотят идти в официальный сервис. То ли сроки не устраивают, то ли обращение, то ли цены. Но начать я хотел бы с «большой просьбы и настоятельной рекомендации».

Дело вот в чем. Я занимаюсь ремонтом сам, без помощников. Когда я только начинал, ко мне обращались один-два человека в неделю и я запросто мог их обслужить с подобающим качеством и скоростью. Сейчас же мне человек десять в день звонят и человек пять приходят. Плюс нарастает количество обращений не из Москвы. Люди либо едут сами, если не очень далеко, либо присылают технику почтой. Конечно, морально это очень приятно, что люди меня знают и доверяют мне, но вот физически я уже начинаю уставать от такого потока. При этом прошу не забывать, что у меня есть еще официальная работа, которая тоже, представьте себе, заключается в ремонте фотоаппаратов. Итого — полное отсутствие крыши на ее привычном месте к концу недели.

Но пишу я это не для того, чтобы пожаловаться на тяжелую судьбинушку. Просто в последнее время я замечаю странную тенденцию у людей игнорировать то, на что я всеми силами пытаюсь обратить их внимание. Я понимаю, что времена нынче такие, всем нужно недорого, качественно, а главное — «прямо сейчас». Даже день-два подождать никто не хочет. Да какой там день, просто дочитать до конца эту страничку и то лень. Попав из поиска на сайт, человек быстро ищет глазами телефон и тут же звонит. Хотя я неоднократно предупреждаю в тексте, что ремонтирую не все подряд, а довольно узкий спектр аппаратуры и не надо мне звонить по поводу техники, которой я не занимаюсь. А в последнее время, сняв трубку, вообще можно услышать «Алё, это сервис?». В таких случаях я говорю «нет» и вешаю трубку. Просто потому что не хочется общаться с человеком, который думает, что его проблемы выше того, чтобы считаться с моими просьбами ознакомиться с текстом на сайте, прежде чем звонить.

Так что общий вывод такой — сделайте над собой небольшое усилие, прочитайте и вникните в то, о чем я пишу и будет вам счастье в виде быстрого и недорогого ремонта, доброжелательного отношения и подробных ответов на интересующие вопросы.

Если Вам покажется, что то что здесь написано — глупо, банально, некрасиво оформлено и т. п., то не надо мне об этом писать, все равно я по-другому делать не буду, просто уйдите и всё… Претензии принимаю только по грамматическим и орфографическим ошибкам.

Настройка

Что понимается под настройкой.

1. Удаление битых пикселей. Здесь все просто. Была белая (красная, синяя) точка на черном фоне — нет точки. Без вопросов.

2. Устранение бэк и фронт фокуса.

Наверное самый больной вопрос, потому что самый неоднозначный. Если исходить из тех рекомендаций, которые дает сам Кэнон, что считать попаданием в фокус, то 95 процентов жалующихся можно было бы послать подальше.

focus_adj_smНо так как я не только занимаюсь ремонтом, но и сам снимаю, то подхожу к этому вопросу так — настройку считаю удовлетворительной, если сам стал бы снимать тем аппаратом, который настраиваю. Простейший тест, который вы сами можете осуществить, выглядит так — три любых предмета (в данном случае кассеты от фотопленки) на расстоянии сантиметра друг от друга. Объектив EF 85 f/1.8 , расстояние около полутора метров, ГРИП получается около сантиметра. При прицеливании в среднюю баночку со сбиванием фокуса после каждого снимка, из десяти попыток все должны завершиться так, чтобы ни одна из крайних баночек не оказалась в фокусе. Такой результат при тестах на практике приводит практически к стопроцентному попаданию.

Еще о настройке автофокуса.

Чтобы не было вопросов и сомнений относительно точности оборудования для настройки, расскажу, что представляет собой эталонный объектив. Это стальная болванка с линзами, соответствующая по параметрам EF 50 f/1.8 с постоянно открытой диафрагмой. Точность его изготовления, вероятно, очень высока, ибо стоит он больше, чем 40D. По хорошему, на всю Москву таких объективов — по числу сервисных центров (хотелось бы надеятся), то есть всего несколько штук. Также, сама настройка производится практически при полном отсутствии вмешательства человеческого фактора. Аппарат неподвижно стоит на штативе, настроечный стенд с чартом тоже неподвижен. Человек только мышкой на кнопки нажимает. Я все к тому, что не стоит думать, что можно как-то ошибиться и «неправильно» настроить. У меня несколько раз бывали ситуации, когда я точно видел, что аппарат настроен, а владелец при проверке дома сомневался. Тогда я предлагал человеку при мне поснимать те же самые баночки, чтобы убедиться, что его претензия обоснована. А потом сам при нем делал такую же серию снимков и показывал, что получается у меня и за что я деньги взял. Оказывается, люди по-разному могут целиться в одну и ту же баночку.

Я произвожу настройку до тех пор, пока человек не будет удовлетворен результатом, либо я не приду к выводу, что этот человек из тех товарищей, которые не бывают довольны никогда. В этом случае я возвращаю деньги и говорю «до свидания», залив обратно его прошивку, которую скачиваю перед настройкой, то есть вернув аппарат в исходное состояние. Я никогда не настаиваю, что аппарат настроен, если клиент считает, что это не так.

Из всех трудностей, связанных с настройкой фокусировки аппаратов плавно вытекает еще один пункт:

3. Настройка объективов.

Объективы могут настраиваться механически и программно, но эти возможности есть далеко не у всех объективов. Для механической настройки у объективов есть эксцентрические коллары. Обычно они регулируют перпендикулярность плоскости линзы относительно оптической оси. На практике это выглядит как регулировка однородности четкости изображения по всей плоскости кадра. Некоторые объективы имеют возможность программно корректировать фокусировку, то есть «достраивать» фокус на величину внесенной коррекции уже после того, как аппарат сказал «хватит, настроились».

О битых пикселях

Сталкиваюсь с тем, как серьезно люди воспринимают наличие битых пикселей. В сети можно встретить целые трактаты о том, как проверить их наличие при покупке. Непонятно только, зачем нужно производить столь сложные манипуляции. Да, вы потратили некоторое количество своего времени, достали менеджеров в магазине, показали всем, какие вы умные, выбрали наконец аппарат без единого битого пикселя и с чувством глубокого удовлетворения принесли аппарат домой. А на следующий день у него появился битый пиксель Ну такое уж у них свойство, могут они иногда появляться. Он может появиться один, может появиться не один, может не появиться никогда. Абсолютно никакой тенденции тут нет. Не нужно пить нитроглицерин, не нужно бежать к продавцу с криком «вы подсунули мне брак». Битые пиксели есть на матрице всегда с момента производства. Их много. Их больше, чем вы можете себе представить. Все удалены программно, то есть просто интерполированы. Новая матрица поставляется вместе с дискетой, на которой записан файл — карта битых пикселей, которые определены еще на заводе. После замены матрицы этот файл загружается в фотоаппарат. Иногда бывает, что после загрузки этого файла видно еще несколько точек. То есть они появились на матрице в процессе «лежания», даже без подачи на нее напряжения. Как? Не знаю и знать не хочу. Я знаю, что это все легко устранимо и могу только посоветовать не делать из этого трагедию. Делайте фотографии, а не считайте битые пиксели.

О пыли на матрице

Недавно на форуме мне задали вопрос, почему пыль на матрице видна только при закрытой диафрагме, хотя казалось бы, пылинка создает преграду перед матрицей и тень от нее должна быть видна в любом случае. Понимая физику процесса, я тем не менее потратил энное количество времени на то, чтобы придумать подходящую аналогию из обычной жизни, чтобы объяснить это явление. Надеюсь, что понятную.

Почему наша тень от солнца на земле резкая, несмотря на то, что солнце огромное? Потому что солнце далеко и по отношению к нашим размерам представляет собой точечный источник света. Вот и малюсенькая дырочка диафрагмы — то же далекое-далекое солнце по отношению к размерам пылинки, лежащей на фильтре и ее расстоянию от матрицы. Поэтому на матрице она создает тень с резкими очертаниями. Когда диафрагма открыта, свет падает на пылинку не только прямо, но и со всех сторон, поэтому тень от пылинки оказывается «засвечена» боковыми лучами настолько, что ее становится не видно.

Попробую, как смогу, проиллюстрировать свои слова картинкой.

dust

Продолжение статьи pandamonium.