Понедельник, 24 января, 2022
НОВОСТИ > НОВОСТИ МЕДИА > ТЕХНОЛОГИИ > Обзор мирового и российского рынков электронного обучения

Обзор мирового и российского рынков электронного обучения

e-learning

Одно из основных преимуществ электронного обучения – это экономия времени. У обучающихся и преподавателя отсутствует необходимость присутствовать очно на лекциях и тестах, добираясь до места их проведения. По данным Cedar Group, время обучения с помощью e-learning меньше на 35—45%.

Для корпоративного и частного образовательных секторов огромное преимущество электронного обучения – сокращение затрат. Происходит оптимизация затрат на переезде сотрудников, проживании, аренде залов и оплате расходов бизнес-тренеров. По данным Cedar Group, стоимость услуги электронного обучения дешевле прочих форм образования на 32—45%.

Электронное обучение предоставляет возможность обеспечения обучения в любое время вне независимости от преподавателя.

Для обучающихся с помощью e-learning – это возможность обучения в своем темпе в любое удобное время.

По сравнению с очными формами обучения, скорость запоминания учебного материала выше на 15—25%.

Другие достоинства e-learning — лёгкость актуализации учебного материала, прозрачность процесса обучения, быстрая доступность статистики для анализа и возможность просмотра видеолекций неограниченное количество раз.

Недостатки e-learning:

Основной недостаток e-learning – это проблема идентификации личности обучаемого. Отсутствует 100% гарантия, что именно этот студент отвечает на вопросы теста. Для устранения этой проблемы существует несколько вариантов решений, которые необходимо использовать в комплексе: ввод уникального логина и пароля в систему, статический ip адрес; использование идентификации отпечатков пальцев или сетчатки глаза; настройка системы тестирования на мониторинг временных интервалов на ответ, т.е. если студент отвечает слишком быстро на сложнейшие вопросы, система подаст сигнал о возможных нарушениях; тестирование обучающегося под видеоконтролем преподавателя.

Другой недостаток электронного обучения – отсутствие мотивации извне и недостаток контроля, характерного для очного обучения. Наибольший эффект от обучения с помощью e-learning способны извлечь те обучающиеся, кто имеет высокую внутреннюю мотивацию. Кроме того, грамотное построение электронного курса по системе Джона Келлера подразумевает создание у обучаемого мотивации на дальнейшее прохождение курса. Однако чем длиннее во времени учебный курс, тем сложнее удерживать внимание обучающегося.

При электронном обучении фактически отсутствует обратная связь между преподавателем и студентами (если не используется вариант интерактивного вебинара), нет живого общения, поэтому электронное обучение имеет определенные ограничения в применении. Например, оно не подходит для развития навыков работы в команде, уверенности и коммуникабельности.

Посмотреть: E-learning

Сергей Подузов, генеральный директор компании ООО «СиМедиа».