Среда, 19 января, 2022
НОВОСТИ > ТВОРЧЕСТВО > ТВОРЧЕСТВО > Мария Рунова (творческий портрет) (18+)

Мария Рунова (творческий портрет) (18+)

«ТЫЖФОТОГРАФ»

Моя подруга фотограф-ретушер проанализировала отношение к человеку с фотоаппаратом – есть такая профессия «тыжфотограф»…

Часто на съемках мне буквально суют в руки какую-нибудь мыльницу или телефон и говорят: сфотографируй на наш.  А я даже не знаю, где там кнопка спуска. Говорю – я не умею этим пользоваться…   делают круглые глаза — ну «тыжфотограф».

Р╝Р░С│ Р╝Р░С│1

Отсюда вывод – «тыжфотограф» снимает отлично всем, что попадется под руку – на телефон, спичечный коробок или как Наппельбаум, используя такой девайс, как ведро с лампочкой. Феликс Эдмундович снят именно так…

Я в другой колонке…

Журналист – давно не модная профессия. Я не ухожу из нее только из-за интересного общения и полезных коммуникаций. Однако, в разговоре с сыном главного редактора одного крупного СМИ выяснилось, что «папа совсем о…..л», «берет на работу студентов на график 5-2, за 30 т.р. в месяц и эти полудурки переписывают новостные ленты». Уровень текстов и информации катастрофически падает. Профаны за копейки изображают видимость работы. И все это продается под громкими брэндами. «Российскую газету», «Новые известия»  (это я про «сурьезные СМИ») давно пишут колхозники. «Новая» уверено выдает слив, написаный не самыми талантливыми самолюбивыми мажорами-засранцами. На телеке – сплошной интернационал, по-русски говорить не умеют.  Остается надеятся, что качественная информация через какое-то время сама по себе станет трэндом. Клала я на начальство, которое думает что я раба за целые 60 т.р. Я заработаю свои деньги и не буду писать беспомощные, беззубые, убогие, банальные, а тем более сливные тексты.  Идите на …й, я в другой колонке!

Р╝Р░С│9Фотография

Фотография, также как и художественное полотно, отсылает  к индивидуальной культуре восприятия, к эмоциям, цитатам, цвету, запаху, форме, месту, времени… Чем выше культура визуального восприятия, тем больше ассоциаций из разных эпох, жанров, стилей.  Культурный код – основа адекватной коммуникации. Таким образом, мастерство фотографа напрямую зависит от его культуры, от его гуманитарного образования, смелости и легкости, с которой он выставляет свои световые схемы. Все это ненавязчиво закладывается в детстве и юности. К сожалению, сегодня многие люди,  выросшие  вне контекста выше означенного, берут камеру и снимают – отрицая все эстетические наработки человечества. Для того, чтобы стать неплохим фотографом, нужно родится в интеллигентной семье, много пересмотреть, переслушать, увидеть. Рефлексия – не то чтобы дар, но качество, которое  свойственно не каждому. Говорят, у нас засилье гуманитариев. Но почему-то, почти не видно людей с гуманитарным мышлением. Такой вот парадокс…

555872_597057363685963_606223415_n574640_596125680445798_1966200740_n 1376491_597611356963897_1932273648_nНемного цифр

Вокруг нас полно тех, кого кормили знаниями в школах и институтах однако, не готовых к самостоятельному анализу и участию в реальной жизни.

Полное отсутствие критического сознания, зацикленность на краткосрочных задачах, линейность мышления, лень, неумение и нежелание рисковать, полное бессилие перед интернетом – проблема посерьезней импотенции. Увы, мир давно не набор выученных параграфов из старых учебников.

Однако люди не спешат думать и по-привычке сверяют свои реакции с реакциями окружающих, как с неким рубиконом, за пределами которого ровно ничего не существует.

971476_623532601038439_1821555294_n

Из записок конспиролога.  «Как показывают исследования британских ученых, свыше 97% всей информации взрослый человек получает из масс-медиа, включая Интернет и социальные сети. Доля знаний, усвоенных в условиях принудительно-некритичного восприятия, то есть в школе и университете, превышает 85% от их общего объёма.

Те же исследования установили, что 98% того, что современный человек считает визуально полученными знаниями о реальном окружающем мире, почерпнуты им из художественных, постановочных и скомпилированных фото — и видеосъемок. Доля знаний, сформированных непосредственным наблюдением, у современного жителя мегаполиса не превышает 1%, непосредственным участием в событиях – менее 0,2%.

Роль непосредственного восприятия реальности в формировании личности нашего современника не превышает статистической погрешности, так что, при принятии жизненно важных решений непосредственно полученные знания и опыт используются в 0,3% случаев».

–   Добро пожаловать  в Реальность!

 1459294_617590394965993_1877584399_n

Реальность

Страшно подумать, кем бы мы были, если бы выполняли все пожелания наших ближних.  Под ближними я понимаю очно и заочно знакомых мне людей, а их очень много. Сколько же мы желаем друг-другу!  Если бы я выполняла  все их пожелания, то, наверное, давно была бы нищенкой, больной сифилисом, жила в приюте и про меня бы рассказывали нравоучительные истории.

К примеру, подкосила недавно  старшая подруга,  попросившая меня познакомить её юную дочку с мэтром, который оказывает знаки внимания мне. Ну конечно, говорит она – ты ведь  как всегда «ни себе – ни людям». Как будто каждая женщина может являться предметом искреннего интереса для человека мягко говоря искушенного…  Не говоря о том, какая разница у кого сколько денег… Это звучало примерно так – в нищете родилась – в нищете помрешь, так помоги хоть мне.

1422643_617608574964175_1679615213_nЯ живу в сталинском доме, где все друг про друга знают всё – за двадцать лет в подъезде купили лишь пару квартир…  Выходишь в подъезд, по лестнице, держась за перила, поднимается 90-летняя дама в шляпе, учительница по географии моей покойной мамы. К ней все время приходят в гости разные поколения учеников – она потомок Достоевского. Зато ее сумасшедшая дочка, которой совсем не свойственен русский экзистенциализм, за моё критическое замечание, запустила в меня с порога напольной вазой…!  Другая соседка, возвратилась в конце девяностых из Германии, беременная третьим ребенком – не ужилась с мужем полицейским. Таким образом, в пятидесятиметровой квартире, часть которой отсекается аркой, живет мать, бабушка, дочка и… ее трое взрослых уже детей – их слышно-таки перманентно. Скандалы адские! Все время боишься, что будешь свидетелем бытового убийства. За стенкой – семья инженеров в трех поколениях. Старшие – шестидесятилетние – научные работники,  сын одного из них обрюхатил тринадцатилетнюю девочку из детдома, в 14 она родила, в 18 стала конченой алкоголичкой, ушла гулять и не вернулась. Миша – отец-одиночка, ну а его сестра Наташа, дочь инженеров-авиаторов – мать одиночка, неудачно вышедшая  замуж за рецидивиста, который нашел другую пассию.

Р╝Р░С│3

Однако «звезда» в подъезде только я… Я не хожу каждый день на работу, сплю до полудня, у меня странные гости – волосатые чудаки и прочие субкультурные люди, иногда, среди чудаков, впрочем, попадаются узнаваемые лица.

1148835_605373032854396_230382247_nПодозреваю, что в некоторых соседских мечтах я уже давно либо в тюрьме, либо в психушке. Оно понятно – рожать от рецидивистов как-то ближе и человечней, нежели быть вычурно одетой девицей со странностями, неизвестными источниками дохода…  Я как журналист знаю – приходишь к соседям – и они рассказывают о человеке-соседе  все…  – и что есть и чего нет, перебивая друг друга, не скрывая удовольствия при упоминании всех безобразий и скабрезностей, связанных с «соседушкой». Наследие 37 года никуда не делось – покажут, расскажут и помогут оформить. А вроде бы, в пионерском прошлом, учили – ябедничать нехорошо. Откуда среди нас такое количество потенциальных стукачей?

Р╝Р░С│6Когда сатанинский дед, сын великого революционера Антонова-Овсеенко, послал шпионить за мной свою домработницу, мои соседи рассказали ей, особо не парясь, что я, ужасный человек, скинувшая бабушку с балкона. Антон Антонов- Овсеенко, сын палача, уже как полгода, надеюсь, горящий в аду, не сильно отличался от своего папаши, а в чем-то, может быть его и перещеголял. Дед, в силу своего возраста и происхождения, жил как раз в славные 30-е. Таким образом (дело дошло до суда), судья сжимал кулаки, а  моя адвокатесса плакала (у многих в семьях были репрессированные)… В течение пары часов нам наглядно показали, как осуществлялась оптовая, прекрасно налаженная «закатка» людей в лагеря.

Я до сих пор помню комок в горле и глубинный ужас! Этот человек, эта мумия с лихорадочно блестящими глазами, эта мразь, стоящая одной ногой в могиле, волевым усилием упаковывала меня в 37-й год (когда, как троцкиста поставили к стенке его отца). Я реально чувствовала его намерение вершить надо мной допросы и пытки, его мечту отправить меня гнить в лагеря! Многое тогда стало для меня понятно.

Один из рецептов собственного благополучия:

Обломайте «ближних» непотребной ленью, пьянством, мутными доходами, вопиющими артефактами личного успеха. Растекаться по дивану в депрессиях – не конструктивно…

1186240_587458041312562_46537750_nКоллеги

С восторгом сдалась в номер  «Мира новостей»!   Мои коллеги – милейшие люди — не стареющая, вся на адреналине выпускающий редактор Нина, ответсек Маргарита Васильевна (похудевшая после болезни – но в строю), второй ответсек-мушкетер Игорь Панков, занимающаяся спецпроектами Катя Люльчак…  Уголок Одессы в лице Греты, бабуля – в лице скандального голубого журналиста Андрея Князева, фотограф Танечка…  А над ними наши безумные бильды, пытающиеся удовлетворить «Валерьича» Авдонина иллюстрациями – тот ведь до всего докопается (даже до материала,  как надо выбирать нижнее белье). Хозяин организации, главный редактор, ученый, предприниматель, авантюрист, хулиган, потомок знаменитого рода, казак, потрясающий дядька… Я выросла среди прекрасных московских фрикующих журналистов. Сама фрик. Можно поменять десятки мужчин, но невозможно изменить профессии, которая неизменно держит в тонусе…

 834769_n 677421_n 367033_n 168616_n 86242_n 65337_n 29540_n 9030_n 000038 00037 0000355

(все фото Марии Руновой, орфография автора сохранена)

3 thoughts on “Мария Рунова (творческий портрет) (18+)

  1. класc! все Руновы очень особенны

Comments are closed.