Четверг, 26 мая, 2022
НОВОСТИ > НОВОСТИ МЕДИА > МЕДИАСФЕРА > Доходы печатных СМИ от рекламы упали на 65% за последние восемь лет

Доходы печатных СМИ от рекламы упали на 65% за последние восемь лет

За последние восемь лет рекламные доходы печатных СМИ сократились на 65% – с 64 млрд до 23 млрд руб. в 2015 г. (без учета НДС), говорится в докладе «Изменения медиапредпочтений и потребительского поведения» компании TNS Russia.

kiosk-6kxТогда как аудитория печатных СМИ (без учета их сайтов) за этот период упала всего на 11% (с 42,41 млн человек в 2008 г. до 37,3 млн в 2015 г.). В своем докладе TNS также использовала данные Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).

Расходы рекламодателей на печатные СМИ начали падать в кризисном 2008 году. Уже в 2009 г. они снизились до 27,3 млрд руб. и фактически с тех пор не смогли вернуться к докризисным показателям. Тогда как другие рекламные сегменты (ТВ, радио и проч.) восстановились после кризиса, следует из данных АКАР.

Крупные рекламодатели все чаще отдают предпочтение другим СМИ в ущерб печатным, говорится в исследовании TNS. В первом полугодии 2015 г. лишь 24,2% всех рекламных доходов СМИ приходилось на крупных рекламодателей. У телеканалов и операторов наружной рекламы эта доля существенно выше – 41,9 и 50,4% соответственно. А рекламодатели в прошлом году потратили на печатные СМИ лишь 8% своих расходов на рекламу.

Этот рынок переживает сложные времена не только из-за кризиса. Еще в 2008 г. государство взялось за регулирование рынка рекламы алкоголя и табака – постепенно такая реклама в печатных СМИ и интернете была запрещена. В 2015 г. представители крупнейших издательств попросили президента России Владимира Путина оказать поддержку прессе, в том числе отменить запрет на рекламу алкоголя и табака. Однако никакой поддержки СМИ не получили. В 2011 г., когда начали действовать ограничения на рекламу алкоголя и табака, расходы на рекламу в печатной прессе составили 40,4 млрд руб. С тех пор этот рынок только падал.

Часть аудитории перетекает в интернет, где СМИ развивают собственные сайты, говорит главный редактор газеты «Московский комсомолец» Павел Гусев. Но только два человека из 10, заходя в интернет, идут целенаправленно на сайты СМИ прочитать новости – большинство пользуется сетью для общения в социальных сетях. Вместе с аудиторией перетекают и рекламные бюджеты, продолжает Гусев. Однако он признает, что законодательные ограничения и отсутствие поддержки со стороны государства наносят куда более существенный ущерб отрасли.

Читатели в интернете охотно посещают и сайты СМИ, возражает председатель совета директоров ИД «Коммерсантъ» Владимир Желонкин. Впрочем, пока доходы СМИ от работы в интернете несопоставимы с доходами от рекламы в российской печатной прессе, но постепенно они будут расти, замечает он.

Источник: vedomosti

5 thoughts on “Доходы печатных СМИ от рекламы упали на 65% за последние восемь лет

  1. Идет планомерное и бездумное закрытие киосков печати. Даже те, которые остались, не работают не известно, по какой причине. Газету уже стало негде купить. Торгуют в основном на улицах, около метро. Конечно будут падать тиражи. И вина за это лежит на Руководстве города!

  2. Владимир, полагаю, 1. — передел рынка печати ( и федеральной, и столичной) скорее, планомерен, нежели бездумен… грядут глобальные Выборы и, скорее всего, торговые места будут отданы лояльным к власти СМИ… 2. — Все московские издательства платят за присутствие на точках торговли (кроме своих редакционных киосков)… не ошибусь, если вскоре с них попросят большую мзду… Г. Р.

  3. Геннадий! На торговых точках печати продают почти все газеты. Снесенные киоски вряд ли восстановят. Не думаю, что это делается под выборы, слишком мал процент печатных СМИ. Тут телевидение всем голову задурит. Тут два момента: или это коммерческие дела, вздуть цены за аренду или монополизировать рынок, или вообще стремление позакрывать газеты за ненадобностью. Меньше журналистов, меньше проблем. Но народ в итоге переключится на интернет, а уж там, чего только нет…

  4. Про повышение — «вздутие» цен аренды киосков я уже сказал… Другое — интерес среднего и старшего поколения к печатному слову не иссякает, а это именно активное «выборное» и политизированное население… Газетные киоски очень популярны у горожан в местах отдыха, на вокзалах… Интересно, что, скажем, в маленькой Японии (самой «электронной» на свете страны), самые большие в мире тиражи ежедневных газет…

  5. А мне кажется, что наше государство делает упор на безграмотность будущего поколения и скрытия каких-то острых проблем. Закрытие киосков по продаже газет — это одно из направлений, меньше читаешь, меньше получаешь информации. Печатные СМИ напечатали статью, и ничего с ней уже не сделаешь, если только не изъять тираж из продажи. Появилась статья в интернете — сразу попросили убрать … И где тогда свобода слова? А по киоскам поступает еще вопрос: «Почему театральные кассы добились того, чтобы их не сносили, а киоски по продаже газет — нет?»

Comments are closed.