В этой статье я хочу поделиться с вами несколькими хитростями, помогающими снимать и создавать отличные кадры. Причем их эффективность никак не зависит от стоимости вашего фотоаппарата и наличия дорогостоящего вспомогательного оборудования, все примеры фотографий сняты и отредактированы на моем телефоне.
Совет 1
Научитесь распознавать хороший свет
Любая фотокамера — это не более чем коробка, которая фиксирует попавший в нее свет
Я ставлю этот совет на первое место, потому что вы можете практиковаться и оттачивать свои навыки каждую свободную минуту независимо от наличия или отсутствия фотоаппарата. Давайте не будем забывать, что фотография означает «писать (graph) светом (photo)». Любая фотокамера — это не более чем коробка, которая фиксирует попавший в нее свет. Некоторые камеры дорогие и многофункциональные, другие — дешевле и проще, но суть от этого не меняется.
Самый лучший из всех советов, который я могу вам дать, это «научитесь распознавать и цените хороший свет», а зафиксировать его не так уж сложно. Свет красиво просачивается сквозь листву деревьев? Какие цветовые оттенки присутствуют в лучах света? Он отражается от гладкой поверхности и создает интересный вид или уникальные тени? Научитесь замечать хороший свет и создаваемые им эффекты и можете по праву считать себя наполовину состоявшимся фотографом.
Совет 2
Качественно скомпонуйте кадр
Множество теоретических изысканий посвящено компоновке качественного фотографического снимка, но никогда не следует забывать о незыблемом базовом принципе под названием «правило третей». Согласно этому правилу вам необходимо разбить кадр на 9 одинаковых частей, а проще всего это сделать, мысленно проведя две горизонтальные и две вертикальные линии через каждую треть границы кадра.
Применяя это правило на практике, вы будете совмещать заслуживающие внимания горизонтальные или вертикальные элементы кадра на воображаемых линиях третей, или же будете стараться поместить достопримечательность или другой интересный объект на одной из четырех точек пересечения таких линий. Это кажется не очень простой задачей, но стоит всего несколько раз попробовать и вы быстро научитесь оценивать и учитывать пересечение и взаимное расположение всевозможных линий и других геометрических форм в кадре.
После небольшой практики композиция ваших снимков будет более приятной и интересной, чем банальное расположение объекта съемки в центре кадра. Фокус в том, чтобы научиться эффективно использовать этот и другие приемы взаимной расстановки различных элементов в кадре, а затем научиться грамотно и не менее эффектно нарушать установленные правила.
Совет 3
Содержание снимка важнее всего
только фотограф выбирает то, что попадает в объектив камеры, а никак не фотоаппарат
Вечная истина, актуальная как никогда. Вы должны спросить себя, что вы снимаете. Какова тема снимка? Будет ли он интересен другим людям? Это слишком очевидно, если сказать, что съемка чего-то интересного и неординарного сделает ваше фото цепляющим? Если вы считаете свои снимки слишком скучными и неинтересными, то проблема может быть именно в этом. Снимайте что-нибудь, что рассказывает целую историю или останавливает определенный момент во времени. Тот самый день, когда дети играли с кучей листвы. Необычный свет над холмами. Парень на улице в безумной шляпе.
Помните — только фотограф выбирает то, что попадает в объектив камеры, а никак не фотоаппарат. И обвинять в чем-либо оборудование будет просто глупо. Более дорогая и качественная камера может положительно повлиять только на качество захвата изображения, но ничего не сделает со скучным снимком. Неинтересная сцена или кадр, снятый лучшим в мире фотоаппаратом, станет не более чем унылым кадром. А интересная и неординарная фотография, сделанная с помощью мобильного телефона, может выиграть не одну награду.
Совет 4
Не пренебрегайте фоном
Вы можете сфотографировать конкретного человека, вещь или предмет, но ваш желанный объект будет составлять только часть снятого кадра. Спросите себя, чем вы заполняете оставшуюся часть изображения. Даже небольшим перемещением вокруг объекта съемки вы можете кардинально изменить фон снимка и всю композицию в целом.
Насколько ярким или темным является фон? Какой он имеет доминирующий цвет? Помогает ли фон выделить предмет или события, происходящие перед объективом, или объект вашей съемки просто теряется на имеющемся фоне? Если задний фон никуда не годится, обратите на это внимание и смените позицию. У вас есть объект съемки, поэтому перейдите на новое более подходящее место и скомпонуйте кадр заново.
Совет 5
Взгляните на вещи под другим углом
экспериментируйте с местом расположения фотоаппарата и дайте нам свежий взгляд на знакомые вещи
Мы привыкли смотреть на окружающий мир с высоты своего роста, т.е. 1,6 – 1,8 м от земли, но если вы каким-то образом умудритесь сделать снимок с более высокой позиции или, наоборот, снизу, то результат в виде уникального снимка может превзойти все ожидания.
Может быть, вам удастся подобраться вплотную к объекту или сфотографировать его с необычного ракурса. Пытайтесь мыслить неординарно, выходить за рамки стандартных решений, экспериментируйте с местом расположения фотоаппарата и дайте нам свежий взгляд на знакомые вещи.
Совет 6
Важна каждая мелочь, не упускайте ни одной детали
Неважно, фотографируете вы людей или интересные места, всегда обращайте внимание на мелочи. Внимательно посмотрите на мелкие детали, мимо которых мы проходим каждый день. Поднеся фотоаппарат вплотную, вы можете дать всем нам возможность заглянуть в мир, который мы никогда не замечали. Подумайте и посмотрите поближе на текстуры в бетоне, узоры на листьях, насекомых, узоры на коре деревьев и т.д.
Большинство современных мобильных телефонов способны сохранять объект съемки в фокусе даже при приближении вплотную к нему, при этом вышедший из фокуса размытый задний фон станет дополнительным бонусом, ведь такая компоновка кадра обычно ассоциируется у любителей фотографии с камерами верхнего сегмента. Пробуйте и все у вас получится.
Совет 7
Ищите линии
Куда бы мы ни пошли, где бы мы ни были, везде нас окружают линии. Телеграфные столбы. Горизонт. Следы от двигателей самолетов в небе. Стволы деревьев. Дороги. Подумайте, как можно использовать их для выделения объекта съемки или создания необычной формы в кадре.
В одном случае вы можете использовать эти линии, буквально указывая ими на интересующий объект. В другом случае с их помощью можно создать своеобразную рамку вокруг объекта. Начните замечать линии вокруг себя и используйте их в своих интересах.
Совет 8
Дождитесь «решающего момента»
Подходящим или решающим можно назвать тот момент, когда все вышеперечисленные условия и советы собраны воедино. В большинстве случаев люди поднимают фотоаппарат, чтобы сделать один-единственный снимок. Например, мама хочет сфотографировать своих играющих в реке детей. Она поднимает камеру, нажимает на спуск и думает, что «дело сделано». Но почему бы не подождать немного, поменять свою позицию, изучить игру света и тени, понаблюдать за движениями детей и выбрать момент, когда произойдет что-нибудь волшебное? Именно в этом и заключается разница между простой съемкой и полноценным созданием кадра.
Именно Анри Картье-Брессон, всемирно признанный отец уличной фотографии, и придумал фразу «решающий момент», выражающую наиболее подходящее для хорошего фотоснимка стечение обстоятельств. В любом месте, где было правильное освещение и подходящая композиция, он мог дожидаться этого момента сколь угодно долго, не останавливаясь даже перед необходимостью заночевать под открытым небом. Безусловно, далеко не у всех есть возможность и желание тратить столько времени на ожидание «решающего момента», но пример Анри должен помочь нам сделать хотя бы небольшой шаг в сторону создания действительно яркого и запоминающегося образа, учитывающего все вышеописанные элементы.
Удачи вам и счастливого светописания! Не забывайте делиться своими успехами!
Шон Такер.
Источник: photar