Периодически люди из разных медиа спрашивают совета: что делать, что не делать, как жить дальше. Чтобы нормально ответить на такие вопросы, нужна длительная подготовка: не понимая аудиторию, внутреннее устройство и потенциальный рынок, ничего важного и полезного не посоветуешь.
Но такой ответ никого не радует. Поэтому есть какие-то вещи, которые я могу посоветовать, если, например, мне задали вопрос в лифте, а ехать еще долго. Собрал небольшой список, вдруг кому-то поможет.
Да, вам нужны комментарии и общение. Но если вы не будете общаться сами и присматривать за тем, что происходит, то культуру в ваших комментариях будут формировать самые громкие и агрессивные. Пишите комментарии сами, короче, и не стесняйтесь удалять те, которые вам не нравятся. Или придумывайте другие формы общения.
Общение, которое происходит в соцсетях, не считается. Оно не принадлежит вам, плохо структурировано и крайне редко приводит к чему-то конструктивному.
Не бойтесь пользователей, они самое ценное, что у вас есть. Если вы ищете эксперта в чем-то или открываете вакансию, первым делом обращайтесь к своей аудитории. Даже если у вас сайт про садоводство, его все равно могут читать и любить разработчики.
Кстати, разработчики — тоже очень важные люди. Если им правда нравится именно ваш проект и идея, вам очень повезло, держитесь этих людей.
Мобильные приложения долго и дорого делать. А еще сложнее их маркетировать и продавать в них рекламу. Не ввязывайтесь в это, пока не придумаете, чем они могут быть лучше для пользователя, чем сайт.
WordPress — отличная штука. Даже Google c Facebook им пользуются. Легко найти людей, которые его знают и могут доработать. Вашу собственную хипстерскую CMS не знает никто, хоть она и очень красивая.
Делайте больше мелкого контента. Скриншот, картинка с подписью, видеоролик с подводкой — прекрасные, достойные, полезные форматы.
Все, что нужно людям от вашего бота в мессенджерах — чтобы он сам присылал им контент. Настройками и командами никто не пользуется (ну, если вы не издание для гиков).
Все соцсети устроены по-разному. Facebook лучше распространяет ваши хиты, для ВК и твиттера важнее частота, там хуже с виральными механизмами.
Догоняйте пользователей. Напоминайте им о себе. Вернуть старых может быть проще, дешевле и правильнее, чем привлечь новых.
Отличайтесь. Делайте что-то неправильно или странно. Это не значит быть “гонзо с матом”, такой стиль уже давно в прошлом. Но всегда полезно, когда про вас есть что сказать. «Знаете, это такое лайфстайл-издание из Воркуты, где комментарии на ночь запирают на засов».
Не делайте редизайн.
Михаил Калашников
Источник: mediaskunk