Среда, 19 января, 2022
НОВОСТИ > СООБЩЕСТВО > СОЮЗНИКИ > Запуск новых издательских проектов в условиях кризиса

Запуск новых издательских проектов в условиях кризиса

3 февраля с.г. в Центральном Доме журналиста состоялось расширенное заседание комитета АРПП по поддержке издательских проектов, посвящённое запуску новых печатных продуктов в России и за рубежом, их роли и месте на рынке СМИ в сложных экономических условиях. Мероприятие прошло при поддержке Союза журналистов Москвы.

01-arpp-pub-com-03022016От СЖР в заседании приняли участие Л.В. Щербина, первый секретарь Союза журналистов Москвы, и В.И. Черемухин, секретарь Союза журналистов Москвы.

С приветственным словом выступила Л.В. Щербина. Она поблагодарила Ассоциацию распространителей печатной продукции за поддержку отрасли и установление продуктивного диалога с властями в кризисные времена.

Открыл заседание А.В. Оськин, председатель правления АРПП. Он заявил, что в современных кризисных условиях спасение рынка заключается в его обновлении. По данным АРПП, очень много издателей имеют хорошие результаты по подписке и в рознице. Маркетинговые исследования показывают, что в настоящее время жизненный цикл издания на рынке составляет 5 лет, поэтому так важно запускать новые издательские проекты, прежде всего журналы и буказины, и продвигать их по всем каналам распространения.

С докладом о положении дел на рынке СМИ Германии выступил руководитель комитета АРПП по поддержке издательских проектов А.Я. Листевник. Он сообщил, что в 2015 году на рынке Германии преобладали негативные тенденции, причем в 2016 году эти тенденции сохранятся или усилятся. Например, оборот газетной отрасли с 2008 года уменьшился с 12,3 млн евро до 10,2 млн евро, а прогноз на 2020 год составляет 7,9 млн евро. Так как доходы от распространения и рекламы в изданиях падают, приходится диверсифицировать источники заработка. Хорошую прибыль обеспечивают все направления в digital-сфере и e-commerce. Также стабилизировать продажи помогает запуск новых изданий. Всего в прошлом году в Германии выпущено 99 новых газет и журналов (из них 53 публичных издания, 44 специализированных и 2 корпоративных). Что интересно, плата за вход новых изданий в торговые сети не взимается. По мнению А.Я. Листевника, кризис также предоставляет новые возможности. Выстоит тот, кто успешно решит задачи по обновлению бизнеса. На данный момент особенно важна синергия эффективных усилий издателей и дистрибьюторов по выводу на рынок новых проектов.

Директор по распространению ИД «Эгмонт Россия» Б.К. Сапожников представил доклад «Периодика для самых маленьких. Перспективы в новых экономических условиях». По его мнению, для сегмента детской периодики особенно характерны динамичная ротация изданий, появление новых и вывод с рынка существующих наименований. Как правило, именно новинки становятся лидерами продаж. Средний срок жизни детского издания – один-два года. Также для этого сегмента характерна доминирующая роль лицензированных изданий. Глобальный контент поставляют производители игрушек, мультфильмов и видеоигр. Тем не менее, стоимость изданий возрастает из-за затрат на  приобретение контента у зарубежных правообладателей. Б.К. Сапожников отметил, что интернет при грамотном использовании может быть хорошим подспорьем в работе и привел пример, когда рекламная кампания коллекции аксессуаров MonsterHigh в сети (осень-зима 2013 года) имела более 300 000 контактов, а цена контакта составила всего одну копейку.

Руководитель службы по связям с общественностью ООО «Межрегиональное агентство подписки» В.А. Дворянов  сообщил, что сокращение количества точек дистрибуции прессы составило 30% за 10 лет по России, 25% в Москве за 2014 год Дистрибьюторам необходимо  компенсировать эти потери за счет выхода на аудиторию интернет-пользователей. В.А.Дворянов рассказал об успешной работе интернет-магазина Vipishi.ru. Ресурс сотрудничает с 560 издателями и поставщиками, его база пользователей включает более 120 тыс. человек и каждое полугодие увеличивается на 10-15 тыс. Среднесуточный трафик интернет-магазина составляет от 3500 до 7000 человек, конверсия – от 3,5 до 6%, в зависимости от сезонности. Магазин постоянно занимает первые строки выдачи поисковых систем.

Е.В. Бородулин, директор по связям с общественностью ИД American Russian Media, рассказал об особенностях рынка русскоязычной периодики в США. 79% американцев регулярно читают печатные издания. При этом 6 медиахолдингов контролируют 90% рынка контента. Для США характерно снижение спроса на газеты, однако журнальная продукция демонстрирует рост популярности, а количество новых журналов за последние 6 лет всегда превышало количество закрытых. В 2012 году выпускалось 1382 ежедневных газет по сравнению с 1676 в 1985 году. С другой стороны, растет количество выпускаемых журналов: в 2011 году их было 7179, а в 2002 году — 5340. Американцы предпочитают легкие журналы развлекательной тематики. Е.В. Бородулин отметил, что для иммигрантской прессы характерно очень тесное сотрудничество с иммигрантским  бизнесом, который размещает там рекламу.

После выступления докладчиков состоялся обмен мнениями. Генеральный директор ООО «Мир Новостей медиа» А.В. Авдонин предложил выкладывать новые издания на специально отведенные заметные места. Также он считает, что изданиям может пойти на пользу реформирование сроков выхода и периодичности.

Генеральный директор ООО «Пресса для всех» А.Б. Игнатьева проинформировала собравшихся о существовании административных барьеров в сфере распространения печатной периодики, особенно в московском регионе, где действуют разнообразные ограничения, например, на площадь киосков, что не позволяет эффективно представлять больше число прессы и новые издательские продукты. По ее мнению, будущее торговли прессой за многофункциональными и мультимедийными павильонами, которые не только реализуют газеты и журналы, но и предлагают различные сопутствующие товары и услуги в просторном и комфортном помещении.

Директор службы продаж услуг по продвижению товара и рекламы ЗАО «Ариа-АИФ»  А.В. Ларин рассказал, что дистрибьюторам очень неудобно работать с демпингующими изданиями. Дешевое издание снижает валовый доход распространителя, так как не привлекает новых покупателей, зато «выбивает» более дорогие издания в своей категории. А.В. Ларин посоветовал изданиям привлекать покупателей не ценой, а качеством контента.

В дискуссии также приняли участие генеральный директор ООО «Холдинговая компания «Сегодня-Пресс» А.В. Федотов, генеральный директор  Журнал «Москва и москвичи» С.В. Кириченко, журналист и эксперт рынка Ю.В. Белкин и другие.

Участники круглого стола единогласно подчеркнули важность вывода на рынок новых изданий и договорились исходя из практического опыта подготовить рекомендации по этой теме и разместить их на сайте АРПП.

Фотоотчет по мероприятию

Источник: planetasmi