Журнал «СОЮЗ» представляет Вам книгу С.Б.Головко «Дизайн деловых периодических изданий».
«Учебное пособие представляет ценность именно своим системным, классификационным подходом к уже накопленному опыту, но с учетом современных технологий, основанных на компьютеризации и дигитализации редакционных и полиграфических процессов. Именно обращение к этим проблемам современного издательско-полиграфического процесса и является главной научной и учебно-методической ценностью авторского оригинала».
В.М. Березин, профессор,
доктор филологических наук,
заслуженный работник культуры РФ.
«В журналистской практике создалась ситуация, когда все большее количество людей вовлекается в издательский процесс, но качество оформления при этом не всегда отвечает запросам аудитории. Учебное пособие С.Б. Головко в этом смысле — тот инструмент, который поможет полнее овладеть основами профессии и, одновременно, поднимет планку требований у профессионалов».
Л.А. Речицкий, секретарь
Союза журналистов России
Содержание
- Типологические признаки деловых изданий
- Деловые массdмедиа как тип качественной прессы
- Социальная функция деловой прессы
- Структура деловых изданий
- «Легкий читатель»
- Эстетика минимализма
- Деловая типографика
- Газеты и цвет
- Фотоиллюстрация в деловой прессе
Часть I. ПРОСТРАНСТВО ПРЕСС-ДИЗАЙНА
- Закон целостности
- Как это применить на практике?
- Средства и приемы композиции
- Композиционный центр
- Равновесие
- Вес
- Цвет и размер
- Правило рычага
- Симметрия и асимметрия
- Пропорциональность
- Масштабирование
- Контраст и нюанс
- Как добиться наибольшего эффекта в применении контрастов?
- Ритм
- Динамичность
- Статичность
- Принципы композиции
- Признаки состоявшейся композиции
Глава 2. Зрительное восприятие
- Этапы восприятия
- Законы восприятия
- Типографика и зрительное восприятие
- Характеристики восприятия
- Читательское восприятие
- Семантика восприятия
- Иллюзии восприятия
- Композиция и восприятие
Глава 3. Изобразительная поверхность. Факторы формы
- Изобразительная поверхность и ее свойства
- Форма
- Форматы и пропорции
- Золотое сечение
- Формат серии А
- Взаимодействие форматов
- Конструирование на основе модульной сетки
- Разработка модульной сетки
- Функциональные измерения сетки
- Модульная сетка как основа гармонизации
Часть II. КАТЕГОРИИ ДИЗАЙНА.ШРИФТ
Глава 1. Генезис шрифтовых стилей
- Первые шрифты
- Старинная антиква
- Переходная антиква
- Современная антиква
- Шрифты XIX в.
- Уильям Моррис
- Неоклассические стили ХХ в.
- Становление и развитие отечественных шрифтов
- Гражданский шрифт
- Русские шрифты ХIХ в.
- Русская шрифтография ХХ в.
- ОНШ– «ПараТайп»
- Основные типометрические единицы
- Метрические единицы измерения
- Относительные единицы измерения
- Кегельная шпация
- Кернинг и трекинг
- Условия графического порядка
- Курсивный и наклонный шрифты
- Акцидентные шрифты
- Декоративные шрифты
- Сжатые и растянутые шрифты
- Цветной текст
- Выворотки
Глава 3. Классификация шрифтов
- Основные характеристики шрифта
- Гарнитура шрифта
- Начертание шрифта
- Насыщенность шрифта
- Плотность шрифта
- Пропорции шрифта
- Контрастность
- Кегль
- Комплектность
- Ролевая классификация шрифтов
- Историко-морфологическая классификация шрифтов
- Международная индексация шрифтов – PANOSE
- Неалфавитные шрифтовые файлы
- Стандарты компьютерных шрифтов
- Рекомендации по установке шрифтов
- Подключение шрифтов
- Правила передачи шрифтов в типографию
Глава 5. Типографика деловых изданий
- Эстетические системы типографики
- Основные средства и приемы
- Классическая типографика
- Шрифтовое пространство модернизма
- Типографика постмодернизма
- Удобочитаемость
- Удобочитаемость и эстетические качества шрифта
- Факторы, влияющие на скорость чтения
- Сочетаемость шрифтов
- Живая типографика
Часть III. КАТЕГОРИИ ДИЗАЙНА. ЦВЕТ
Глава 1. Цветовое моделирование
- Понятие цвета
- Наука о цвете
- Параметры описания цвета
- Объективные характеристики цвета
- Субъективные характеристики цвета
- Хроматические и ахроматические цвета
- Метамерные цвета
- Систематизация оттенков цвета
- Модель RGB
- Модель CMYK
- Модель CIE Lab
- Модель HLB
- Гармоничные сочетания
- Контрастные сочетания
- Нюансные сочетания
Глава 4. Психология восприятия цвета
- Количество имён цвета
- Наиболее распространенные цветовые ассоциации
- Калибровка устройств
- Профилирование устройств
- Построение профиля в PhotoShop
- Управление цветом в графических приложениях
- Принтерная и экранная цветопробы
Часть IV. ПРЕСС-ФОТОГРАФИЯ В ДЕЛОВЫХ ИЗДАНИХ
Глава 1. Виды и жанры пресс-фотографии
- Роль и функция иллюстраций
- Жанры фотожурналистики
- Принципы фотоиллюстрирования
- Планирование фотосъемки
Глава 2. Средства и приемы фотокомпозиции
- Линия и тон
- Контраст
- Ритм
- Равновесие
- Баланс
- Центры золотого сечения
- Формат изображения
- Кадрирование
- Центр композиции
Глава 3. Основы фотокомпозиции
- Линейная перспектива
- Высота точки съемки и ракурс
- Тональная (воздушная) перспектива
- Светотональная перспектива
- Световое решение снимка
- Световые эффекты в природе
- Характер освещения
- Направление освещения
- Освещенность объекта
- Изобразительная задача фотоосвещения
- Свет и композиция кадра
- Электронная коррекция светового рисунка
- Цветовое решение снимка
- Соотношение объекта и фона
- Лаконизм фотографического изображения
Часть V. РЕКЛАМА И ДИЗАЙН
Глава 1. История рекламного дизайна
- Этапы становления печатной рекламы
- Реклама в России
- Реклама и «золотой век» дизайна
Глава 2. Рекламный дизайн и психология творчества
- Управление творческим процессом
- Креативные технологии
Глава 3. Принципы дизайна рекламы
- Композиционные принципы
- Шрифты
- Цвет и цветовые гармонии
Глава 4. Дизайн рекламного сообщения
- Рекламный образ
- Особенности рекламного образа
- Композиционные приемы
- Некомпозиционные приемы
- Что повышает престижность рекламного образа
- Некоторые рекомендации
- Образность и реальность
- Общие правила верстки
- Названия цветов
Читать книгу С.Б.Головко «Дизайн деловых периодических изданий» полностью.