Будущее печатных средств массовой информации вот уже десять лет — один из самых главных и болезненных вопросов для пишущих журналистов и владельцев изданий.
С каждым годом у большинства изданий во всём мире падают тиражи. Дело не в том, что читатели стали им меньше доверять, а в том, что аудитория уходит в интернет-версии этих изданий. Поэтому вопрос о том, умрут ли окончательно газеты и журналы, на третьем региональном медиафоруме, который проходит в Воронеже 24 и 25 сентября, поднимался не раз.
В последнее время специалисты начинают смотреть в будущее с осторожным оптимизмом. И считают, что вернуться к классическим печатным изданиям читателей может вынудить обилие информации в Интернете. Декан факультета журналистики московского государственного университета Елена Вартанова обратила внимание на то, что сегодня читатели из обилия новостей в мировой паутине уже не в состоянии самостоятельно отфильтровать нужную им информацию.
— Американцы потребляют медиа в среднем 11 часов в сутки, россияне — 9 часов, — рассказала Елена Леонидовна. — Многочисленные информационные потоки уже не дают читателям представления о мире, а запутывают их. Поэтому читатель начинает нуждаться в профессиональном отборе новостей и в профессиональном комментировании.
В этом случае, как считают специалисты, как раз и пригодится газета как особый способ организации социально значимой информации.
Главный редактор Издательского дома «Вечерняя Москва» Александр Куприянов заявил, что, по его мнению, рано или поздно печатные издания и интернет-СМИ поделят между собой внимание аудитории. И рассказал, что правительство Москвы сегодня уже почти всерьёз рассматривает проекты газетных киосков будущего. Предполагается, что читатель будет вводить в компьютер запрос на информацию, которая его интересует (например, новости Госдумы или личная жизнь звёзд). А машина автоматически сгенерирует и распечатает газету с материалами профессиональных журналистов на нужную тему.
Роман ПРЫТКОВ