— Ну-с, что у нас на сегодня? — осведомился Алексей Венедиктов.
Начиналась утренняя планерка, уникальный коллектив собрался в полном составе. Над столом главреда поблескивал золотом лейбл «Газпрома».
— То же, что и вчера, и позавчера, и третьего дня, — ответила Евгения Марковна Альбац. — Абажуры. Усиливаем накал разоблачений.
— В смысле — абажуры? — озадачилась только вернувшаяся из творческого отпуска Юлия Латынина. — Я не в курсе новостей. Кажется, абажуры одевают?
— Надевают, — машинально поправил Венедиктов и повернулся к Ганапольскому. — Матюша, что с редакционным материалом и заголовками важнейших новостей?
— В лучшем виде, — расплылся в улыбочке Матюша. — Остро, злободневно, с очевидным каждому интеллигентному человеку подтекстом: «Антисемитская волчья стая свила осиное гнездо под мышкой Сунгоркина».
— Глубоко, — согласился Венедиктов. — Сразу даём в эфир.
— Постойте, постойте, — снова вмешалась Юлия Леонидовна. — Тут фактическая ошибка! Разве у волков — «стая»? Согласитесь — у овец «прайд», у львов «гурт», у кабанов «отара». По-моему, у волков все-таки «выводок»!
— Какой еще «выводок»? — закатила глаза Альбац, числившаяся на «Эхе» девушкой интеллигентной и начитанной. — Бестолочь! Тебе напомнить как ты Галилея сожгла? А Геринга на гильотину отправила?
— Сама дура! — ощетинилась Латынина. — Средневековые гэбисты, жулики и воры сожгли Коперника! А «геринг» по-немецки вообще «селёдка» — как рыбу можно отправить на гильотину?
— Девочки, не ссорьтесь, не время, — примирительным тоном сказала Нателлочка Болтянская. — О главной тематике забыли? А-ба-жу-ры! Как совершенно справедливо выразился Алексей Алексеевич, их надевают. Думаю, на главной странице необходимо дать развернутую энциклопедическую справку для нашей аудитории, чтобы каждый знал, что конкретно мы подразумеваем. История абажура от Моисея до наших дней. Типология абажуров. Морфологические признаки. На что их можно надеть.
— Категория «Плюс 18», значит, — Венедиктов заострил внимание на последнем вопросе. — Нателлочка, а как обстоит с личными колонками топовых авторов? У вас готово?
— Разумеется! — зарделась Болтянская и процитировала вслух: — «Оппоненты на их костях пляшут копытами камарилью…»
— Камарилья — злобно ввернула Латынина, — это стая комаров! Известно же, что у журавлей — «рой», а у пчел — «клин»! Б-же ж мой, с кем я только связалась, вроде бы взрослые люди, жертвами ЕГЭ назвать никак нельзя!
— Точно-точно, — согласился Ганапольский. — После литра тарантеллы не только спляшешь камарилью, но еще и споешь! Может быть действительно упростить? «Пляшут копытами на костях «Хава нагилу»? Это каждый поймет, специфика целевой аудитории!
— Это у кого тут копыта? — нахмурился Венедиктов. — Те, кто пляшет «Хава нагилу» копыт не носят, это исключительная привилегия тагильского быдла, а не людей с высшим образованием! Всё, закончили разговоры — за работу! Стрелка осциллографа тикает! И кстати, перестаньте уже путать в прямом эфире ланиты с ягодицами, а то строки Пушкина «Его чело, его ланиты мгновенным пламенем горят» или «..Его ланиты пух первый нежно отенял» начали вызывать вопросы у надзорных органов! Не хватало только чтобы радиостанцию прикрыли из-за вашей безграмотности!..
— Ланиты, это женская грудь, — с достоинством ответила Латынина. — А десницы — щёки. Там дёсны рядом. И когда говорят, что взяла в десницу, то подразумевается оральный секс. Если кто не знает — это секс при помощи орального отверстия… Азия, что с вас взять!
Источник: СЕКУНДНАЯ СТРЕЛКА ОСЦИЛЛОГРАФА. СКАЗКА