Журналисты цифровых медиа должны не только следовать основным принципам журналистики, которые включают объективность и точность репортажей, проверку фактов, ссылки на источники, грамотные тексты без орфографических ошибок и знание аудитории. Они также должны уметь писать в том стиле, который больше всего подходит их медиа.
В наше время люди читают текст с экранов, которые становятся все меньше и меньше, таких как планшетные компьютеры, смартфоны и электронные читалки типа Kindle, что делает чтение с экрана все сложнее. Исследования в области веб-юзабилити также показывают, что при первом посещении вебсайта пользователи, как правило, лишь просматривают текст или читают его по диагонали. По этим причинам текст для размещения онлайн должен создаваться по другим принципам, нежели печатный текст.
Советы о том, как улучшить ваш текст, написанный для размещения в интернете
- Четкий и краткий стиль письма важен для текстов любого типа, но особенно это важно для онлайн текстов по следующим причинам: интернет-пользователи, которые хотят получать информацию быстро, и относительно низкая скорость чтения онлайн. Лучше всего работает простой и прямой стиль. Пишите текст короткими фразами и абзацами – максимум три-пять коротких предложений. Ставьте пробелы между абзацами. Используйте глаголы активного залога и настоящее время. Избегайте пассивного залога, так как это усложняет предложение.
- Чем короче, тем лучше – в большинстве случаев это правило работает для текстов, написанных онлайн. Несмотря на то, что веб-пространство практически не ограничено , слишком длинные истории, как правило, не подходят для веб-пользователей. Большинство текстов должно быть не длиннее 800 слов.
- Заголовки играют одинаковую роль, как онлайн, так и в печатных текстах – они передают информацию и привлекают читателей. Но, в отличие от печатных, в онлайн текстах лучше работают прямые понятные заголовки, нежели те, которые построены на игре слов. Почему?
Интернет-пользователи хотят быстро получать информацию. Заголовки, которые заставят их гадать, о чем же текст, не привлекут читателей, им не захочется кликнуть на заголовок, чтобы посмотреть, о чем текст.
Интернет-пользователи часто ищут информацию. Заголовки, в которых нет ключевых слов, относящихся к теме текста, не покажет ни одна поисковая система.
- Подзаголовки к абзацам могут помочь привлечь внимание пользователей к частям текста, откуда можно начать читать. Подзаголовки должны быть краткими и составленными по существу – три – семь слов, — дающими читателям четкое представление, о чем будет следующий кусок текста. Они также помогают разбивать текст на удобные части.
-
Маркированные списки – еще один эффективный способ разбить на пункты длинную историю, чтобы упростить чтение и привлечь внимание, так как они помогают усвоению информации. Они могут использоваться в самом тексте или же в начале, чтобы подчеркнуть самые важные моменты в тексте. CNN.com делает так постоянно.
Источник: ijnet