В конце 2014 года Россия стала страной победившего Androida — по данным Liveinternet, именно эта мобильная операционная система стала основной среди посетителей сайтов Рунета.
Мобильники — самая быстрорастущая категория электроники. Продажи смартфонов в России показали в 2014 году прирост 46% и фактически стали главным устройством для доступа в интернет. Все остальные категории снизились.
Все больше людей выбирают смартфоны, а не обычные телефоны. Они более функциональные, с быстрым доступом в интернет, мультимедийными функциями. 64% всех проданных телефонов в России в 2014 году были смартфонами. По прогнозу, в 2019 году их будет уже 92%.
В апреле 2015 году Google устроила «Мобайлгеддон» — компания изменила алгоритмы поисковой выдачи таким образом, что неадаптированные под мобильные устройства сайты понижались в ней. У mobile-friendly сайтов появился приоритет.
Изображение с сайта http://searchengineland.com
Мы смотрим в смартфон в метро, на работе, на обеде и во время разговора с близким человеком — в среднем, мы смотрим туда около 200 раз на дню. 8 из 10 пользователей смартфонов проверяют свои устройства в течение 15 минут после пробуждения.
Появление в нашей жизни этого устройства очень сильно изменило то, как именно мы взаимодействуем с информацией и друг с другом:
Контент атомизируется, тексты становятся короче, смысл ужимается. Консервативные журналисты считают все это примитивизацией, поверхностным подходом. Но на самом деле, это настоящее искусство — изложить информацию кратко, ёмко и без искажения смысла. Мы экономим время нашей аудитории.
Ограничение сообщения до 140 символов в Twitter’е было своеобразной подготовкой к написанию новостей на «умных часах». Да, Apple Watch теперь полноценная новостная платформа.
Уже появилось много названий для журналистики носимой электроники: «glance-journalism», «некликабельная журналистика», «journalism of interruption». Но значение имеет только то, что теперь мы должны думать и о носимой электронике как о новостной платформе.
Между тем, умные браслеты, часы и очки сами умеют генерировать огромное количество данных о тех, кто их носит. Посмотрите на маршруты пользователей приложения для бега RunKeeper, нанесенные на карты городов:
Журналистам нужно учиться анализировать эти данные и находить в них материал для интересных историй.
Помимо этого, данные о пользователях можно использовать для лучшего таргетинга и персонализации контента. Ньюсрумы по всему миру постепенно начинают использовать большие данные о поведении своей аудитории для принятия ключевых решений (например, о виртуальных дедлайнах или о стандартах заголовков или об идеальной длине материала). Они становятся так называемыми data-driven newsrooms.
Такие сервисы, как Chartbeat, позволяют лучше понимать вовлеченность своей аудитории и моментально реагировать на изменения в ее поведении
идеальный рекламный носитель
Если издание не предлагает рекламу на мобильных платформах, оно теряет огромный рынок.
Вспомните про те же приложения второго экрана — представьте, что вы можете купить пальто Камбербэтча из сериала Sherlock прямо во время его просмотра в два клика. И подобные мобильные приложения уже есть. Как насчет купить все ингредиенты для рецепта, который прямо сейчас описывает Джейми Оливер? Пожалуйста.
Рекламодатели постепенно начинают понимать силу и возможности мобильных платформ, но этот рынок все еще недооценен. Посмотрите на график распределения пользовательского внимания и рекламных бюджетов в США из ежегодного отчета об интернет-трендах KPCB. Желтый столбик — время, проведенное с носителем, синий — рекламный бюджет. По оценкам KPCB, мобильные платформы в настоящее время недооценены на $25 млрд, зато на принт по инерции тратится много денег:
Итак, мобильники для журналистики это:
- Новые привычки читателей
- Огромное количество контента от людей с телефонами на месте событий
- Новые форматы материалов
- Новые платформы для публикации
- Безграничный источник информации об аудитории
- Новые источники прибыли
Источник: pulya