На втором «Форуме действий» который недавно завершил свою работу, одна из тем касалась непропорциональных расходов региональных властей на информирование населения через федеральные и местные сми. Московская область здесь в лидерах. Подробнее на http://www.sojp.ru/news/new_586.html.
Как видно, члены ОНФ обеспокоены данной проблемой. Сегодня складывается такая ситуация, что материально-техническая база редакций, состояние помещений и средств связи не отвечают современным требованиям информационной деятельности. Расходы на эти цели в большинстве случаев зависят от заработанных на рынке денег. А ведь местные раёнки находятся не передовой. Это как булочная, в которую ходит каждый житель. Куда он приносит свои чаяния и проблемы. И попытка накрыть всех сверху через федеральные и региональные каналы по факту окучивания аудитории может быть не совсем эффективной.
Может стоит наоборот, ввести современный каналы и средства связи и информирования, включая мультимедийный он-лайн контент на местах, и тогда редакции могли бы стать центрами социального обмена, общения, инициатив. И подумать о том, как компенсировать потери редакций, которые вызваны повышением тарифов почты. Вспомнить былые советские времена, когда работал закон «О поддержке районной газеты», по которому часть почтовых тарифов датировалась. Мы все-таки не Москва, у нас своя специфика.
Также можно выстроить систему социальных киосков для продажи прессы… и многое другое. Но для этого надо пересмотреть пропорции расходов в отношении федеральных и местных СМИ. На местах мы еще взращиваем молодые медийные звездочки, а для этого нужны условия.
Хансверов Рустам
Источник: oblako-media