Начиная с 2011 года, российская компания «Авиамаркет» отмечает достижения выдающихся авиационных специалистов, частных и профессиональных пилотов, бизнесменов, в вертолетном секторе авиации общего назначения. Эта ежегодная награда призвана отметить энтузиастов отрасли, выделить людей, которые внесли свой вклад в авиацию общего назначения. В этом году почетная награда была вручена в третий раз.
Начав практически с нуля, в течение 10 лет силами компании была создана вертолетная система, позволяющая профессионалам и любителям России подняться в небо и реализовать свое стремление летать безопасно и далеко. Сейчас «Авиамаркет» – единственная компания, которая имеет право обслуживать все модели вертолетов Robinson в России.
В 2013 году специалисты компании организовали уникальный полет вертолета R66 на Северный полюс, полет на вертолете вокруг России. Самый уникальным перелетом стало кругосветное путешествие на двух вертолетах Robinson. Этого не делал еще никто в мире. Русские как всегда оказались первыми!
30 ноября состоялась церемония награждения премией «Знак отличия лидера» за заслуги в области малой авиации и вечер, посвященный 10-летию компании «Авиамаркет». В зале одного из модных отелей столицы собрались сотрудники компании, пилоты, инструкторы, курсанты, авиаторы, – те, для кого небо стало вторым домом, кто любит малую авиацию, кто предан небу.
Награждение проводил генеральный директор компании «Авиамаркет» Михаил Юшков. Он рассказал коллегам о пути к успеху за 10 лет в области малой авиации и об экспедициях этого года, которые стали мировыми рекордами на вертолетах, организованных в этом году, усилиями его компании. За 43 дня пилоты аэроклуба «Авиамаркет» на двух вертолётах Robinson R66 преодолели маршрут общей протяженностью около 40 000 километров, затронув практически все климатические зоны нашей планеты. Экспедиция в составе Дмитрия Ракитского, Михаила Фариха, Александра Курылёва и Вадима Мельникова пересекла 4 континента, 2 океана и 16 границ разных стран. В общей сложности экипажи пробыли в воздухе 220 часов. Самый длинный полетный день за всё путешествие длился 12,5 лётных часов. Участники перелета совершили более 200 посадок в самых живописных и труднодоступных местах планеты: на Норвежских фьордах, в долине гейзеров в Исландии, на ледяном каньоне в Гренландии и Ниагарском водопаде и множестве других. Этот перелёт стал «венцом» всех многочисленных путешествий, совершаемых членами аэроклуба компании.
Под аплодисменты зала на сцене появились Михаил Фарих – руководитель экспедиции, опытный пилот и путешественник, Александр Курылев – пилот-любитель, член клуба компании «Авиамаркет», заслуженный мастер спорта России по авиационным видам, Дмитрий Ракитский – шеф-пилот компании «Авиамаркет» – легенда вертолетной индустрии России и пилот Вадим Мельников.
Награда вручалась в нескольких номинациях. В номинации «За организацию уникальной вертолетной экспедиции «Россия-360», популяризацию авиации общего назначения и личный пример» награжден Игорь Гуржуенко. В номинации «За работу, проведенную по сертификации модельного ряда вертолетов Robinson и многолетнее активное участие в процессе совершенствования авиационного законодательства и внедрение его в практическое применение» награжден Анатолий Уланов. За пять мировых рекордов, установленных на легком вертолете Robinson R22, награжден Сергей Ананов. В номинации «За большой вклад в популяризацию и развитие авиации общего назначения и серию уникальных перелетов мирового масштаба» награжден Дмитрий Ракитский.
На вечеринке после церемонии награждения была обширная культурная программа: выступали две поп-группы, танцовщицы ансамбля Wizards просто поразили публику своими космическими нарядами. В заключение прошла лотерея, организованная спонсором премии: «Номос-банком», предложившим гостям праздника роскошную поездку в Европу.
Праздник малой вертолетной авиации проходил на фоне трагедии, произошедшей поздно ночью накануне в Шотландии, где полицейский вертолет европейской компании Eurocopter вместе с пассажирами врезался в здание ночного клуба. Эта трагедия потрясла весь мир. Как сказали мне в кулуарах опытные вертолетчики, летать в городе ночью на винтокрылых машинах всегда опасно, а членом экипажа к тому же была дама-офицер, выполнявшая роль штурмана. Эти факторы и могли привести к трагедии.
Андрей Архипов, фото автора