Sunday, November 19, 2017
НОВОСТИ > НОВОСТИ МЕДИА > ТЕХНОЛОГИИ > «Мастер СМИ» объединит профессионалов и любителей

«Мастер СМИ» объединит профессионалов и любителей

В Рунете появилась социальная сеть «Мастер СМИ», призванная объединить на одной площадке как журналистов-профессионалов, так и любителей. Так называемая народная или гражданская журналистика родилась с приходом Интернета и получила широкое распространение. О задачах народного проекта рассказал один из его основателей Илья Лукашук.

IarZSO7P6qsЭксперименты по созданию журналистской соцсети начались в Петербурге несколько месяцев назад. Илья Лукашук не считает себя журналистом и представляет иную профессиональную сферу.

– Идея «приехала» со мной из Самары. Ребята из нашей команды живут в разных городах, – говорит Илья Лукашук. – Рассчитываем, что проект будет развиваться без каких-либо географических привязок. Идея в том, чтобы позволить пользователям самостоятельно создавать и публиковать материалы. Эта бесплатная платформа создана в помощь тем, кто мечтает о собственной онлайн-газете или электронном журнале, или же просто хочет делиться с интернет-аудиторией любопытными материалами или фактами. Когда сайт заработает в полную силу, авторы смогут сами выбирать по душе виртуальные редакции или отделы в рамках сайта (эту идею наглядно иллюстрирует инфографика – прим. ред.), работать вместе с другими пользователями над его содержанием. Нам нужно еще доработать функционал, улучшить дизайн и приступить к активному продвижению проекта. Пока – это некий прототип. Но мы видим, как растет к нему интерес.

– В чем принципиальное отличие проекта от других? В чем смысл создания журналистской соцсети?

– Изначально проект был рассчитан исключительно на студентов профильных вузов, желающих попробовать себя в выбранной специальности. Им мы предлагаем использовать сайт как своего рода тренажер. Однако на сайте стали регистрироваться пользователи разного возраста и опыта. Трудно сказать, у какой аудитории в конечном итоге он вызовет бОльший интерес. Может, удастся привлечь к нему с помощью дополнительного функционала внимание СМИ. Так мы сможем почувствовать интерес к проекту журналистского и интернет-сообществ. Но вообще в проекте может участвовать любой желающий – никаких ограничений мы не делаем. Нужнотолько придерживаться правил, прописанных в пользовательском соглашении. Похожие модели работают и на других сайтах. Но в точности такой, как наша, концепции я не встречал.

Мы стремимся к тому, чтобы специалисты в разных странах и городах легко находили друг друга и заводили полезные контакты. Для этого доработан и скоро будет внедрен на сайте удобный поиск специалистов. Одной из главных идей является стремление к информационной прозрачности и достоверности информации. Очевидцы событий могут подтвердить или опровергнуть тот или иной материал. Этот алгоритм будет совершенствоваться, у нас есть идеи по интеграции со сторонними сервисами. Посмотрим, будут ли «бороться» за правду наши пользователи или же интереса у широкой аудитории это не вызовет.

– Сложно ли будет отвлечь пользователей, в том числе журналистов, от уже популярных соцсетей?

– Конечно, будет непросто привлечь на наш сайт целевую аудиторию. Этап создания и запуска – только начало, предстоит много работы по продвижению. Надеемся, если мы будем полезными пользователям, они в итоге проявят активность. Положительные отклики уже поступают. Что касается социальных сетей общего назначения таких, как, ВКонтакте и Facebook, то мы, конечно, не планируем с ними конкурировать. Даже наоборот – у нас существует интеграция с ними.

– Сегодня появляется множество новых сайтов с универсальной тематикой. Но даже через Яндекс.Новости непросто донести свой контент до нужной аудитории и завоевать популярность.

– Тематику ресурса можно скорректировать, сузить или расширить. На этапе становления проекта мы делаем «всё для всех», а дальше будет видно, в каком направлении стоит двигаться, что вызовет наибольший интерес. Хочется верить, что все наши труды не зря.

– Какое место в общей тематике занимает политика? Не странно, что этот раздел пуст?

– Нет. Сайт только-только запущен. Первичное наполнение было произведено для демонстрации возможностей ресурса – позже демоматериалы мы удалим. Думаю, политика будет одной из самых «горячих» тем. Пока есть определенные проблемы с пользовательским контентом, но все же это UGC-проект (его содержимое создается самими потребителями – прим. ред.).

– А выплаты гонорара будут?

– Да. Пользователи уже в ближайшее время смогут зарабатывать благодаря сайту. Мы видим несколько способов монетизации.

– Вы обратились к краудфандингу и пытаетесь собрать на платформе planeta.ru средства на доработку и развитие портала «Мастер СМИ». Есть какой-то результат?

– Увы, пока только лайки и репосты. Но я не удивлен, так как не первый раз запускаю похожие акции. Можно сказать, итог был предсказуем. Главное для нас было получить индексируемую ссылку с авторитетного ресурса. Позже попытаемся повторить эксперимент на платформе BoomStarter.

На мой взгляд, краудфандинговые платформы больше подходят для сбора средств на запись музыкального альбома, съемки фильма или же на производство колбасы… Интернет-проектам редко что удается собрать даже на, казалось бы, интересные идеи, имеющие положительные комментарии менеджеров платформ и самих пользователей.

Источник: projects.spbsj