Saturday, October 21, 2017
НОВОСТИ > ЖУРНАЛ > КОЛОНКА РЕДАКТОРА > «КРЕМЛЁВСКИЙ БАЛЕТ» подарил Москве «Диалог с Нуреевым»

«КРЕМЛЁВСКИЙ БАЛЕТ» подарил Москве «Диалог с Нуреевым»

017

18 ноября 2013 года в Государственном Кремлевском Дворце при стечении столичного бомонда, журналистов и ценителей балетного искусства, состоялось торжественное открытие выставки картин арт-проекта французской художницы Уны Сан-Тропе «Диалог с Нуреевым». Выставка, к слову, предварила балет П.И.Чайковского «Спящая красавица», представленный театром «КРЕМЛЁВСКИЙ БАЛЕТ», в постановке Народного артиста России Андрея Петрова, что, по сути,  явилось органичным продолжением всего этого необычного и волнующего вечера на главной концертной сцене столицы России.

 004009

17 живописных полотен были созданы Уной в честь 75-летия со дня рождения и в память 20-й годовщины смерти легендарного танцовщика и балетмейстера.

0011-11b

Проект, идея которого однажды родилась у художницы на пороге православного храма – это повесть о душе Мастера и приношение тем, кто помогал Рудольфу Нурееву стать великим. Экспонируемый в Ницце, Бордо, а теперь уже и в Москве, уроженкой Сербии, живущей во Франции, арт-проект  «Диалог с Нуреевым» явил яркий пример того, что творчество, истинный талант и искусство не знают границ. Кроме того – это одна из благотворных попыток возвращения имени Мастера в Россию.

010

Почему «диалог»?

Уна Сан-Тропе: – В мире искусства всё возможно, даже «разговор» с великим Рудольфом Нуреевым, хотя его уже 20 лет нет с нами…  Но в моём творчестве нет места смерти, и мои произведения живут до тех пор, пока я их люблю, а Нуреев мне кажется абсолютно живым. Полагаю, что наш диалог был динамичным и искренним, в нём попытка раскрыть основные смыслы жизни художника – любовь, ненависть, идеалы, зависимость, и даже его гибель. Истории Нуреева написаны на 17 полотнах.

024 025 026

Дойдя почти до конца нашего диалога, Рудольф  «поворачивает» своё лицо на холсте  и в этом повороте  я почти явственно слышу вопрос:  «А ты, какова твоя история?»  Мой ответ мгновенный – я пишу последнюю, семнадцатую картину – портрет Христа…

016

Надо заметить, что «французская часть» вечера памяти великого русского танцовщика за сим не окончилась и продолжилась неожиданными, но весьма приятными сюрпризами…

Так присутствующим  были предложены выступление замечательной оперной певицы из Сен-Тропе  Сесилии Норик, а также дегустация одного из  фаворитов французского виноделия «Dialogue avec Noureyev» – именно так назван special label Дома «Шато Кируан» Гран Крю Классе 1885 – вино купажа 2008 года, созданное в знак почтения к Мастеру,  доставленное из Франции эксклюзивно для гостей московского вернисажа…

033

Ну а затем была «Спящая красавица» –  любимое, мучительное  и, как известно, судьбоносное для жизни  Рудольфа Нуреева произведение русского балетного искусства.

img_0001 img_0008 img_0012 img_0026

 «Понедельник – день тяжёлый» – гласит старая поговорка…   думается, что все, кто побывал в понедельник 18 ноября в Государственном Кремлёвском Дворце на «встрече с Душой»  Рудольфа Нуриева, а также  театром «КРЕМЛЁВСКИЙ БАЛЕТ», вправе усомниться в её справедливости… Увенчавшая этот праздник сердца «Спящая красавица» с забитым под завязку пятитысячным залом Кремлёвского Дворца (снимаю шляпу перед руководителями театра Андреем Петровым и Николаем Троицким), слали, как принято нынче изъясняться, месседж  всем тем, кто ещё сомневается, что истинная красота действительно может спасти  мир…

Геннадий Рогов (фото автора)

Справка:

Театр «Кремлевский балет» расположен на территории Московского Кремля, в Государственном кремлёвском дворце управления делами Президента Российской Федерации, на сцене которого вот уже более 20 лет показывает свои спектакли.

Основатель и художественный руководитель театра — балетмейстер, народный артист России Андрей Петров. Театр Андрея Петрова — это зрелость хореографии и режиссерской мысли, новаторские пластические и сценографические решения.

Спектакли «Кремлёвского балета» высоко оценены отечественной и зарубежной критикой. Труппа много и успешно гастролирует в России и за рубежом. За 20 лет своего существования театр провел свыше 80 гастрольных поездок, представил свои спектакли более чем в 30 странах мира.

«Шопениана»

«Шопениана» — бессюжетный балет, но он полон эмоций. Его поставил балетмейстер Михаил Фокин. В своем спектакле Фокин воскрешает образы романтического балета XIX века. Благодаря мастерству балетмейстера чарующая музыка Шопена становится зримой.

«Если бы она (Павлова в балете «Сильфиды») так чудесно, так восхитительно не исполнила тогда вальс Шопена, я бы никогда не создал этого балета. Я увидал воплощение моей мечты, мечты о балете… Тогда-то мне пришла в голову мысль создать целый балет из таких сильфид, порхающих вокруг одинокого юноши, влюбленного в Красоту. В своем «Reverie Romantique», как я назвал свою новую «Шопениану», я старался не удивлять новизной, а вернуть условный балетный танец к моменту его высочайшего развития. Так ли танцевали наши балетные предки, я не знаю. И никто не знает. Но в мечтах моих они танцевали именно так…». Из книги Михаила Фокина «Против течения».

«Корсар»

Балет «Корсар» написал французский композитор Адольф Адан, один из основоположников романтического балета. Музыка этого балета отличается легкостью, танцевальностью, несет в себе истинное французское изящество и высокий вкус.

«Корсар» — красочный балет на приключенческую тему из жизни корсаров, действие которого происходит на берегах Босфора в начале XIX века. Со времени постановки спектакля менялась хореография, добавлялись музыкальные номера, но сюжет остался прежним с 1856 год до наших дней.