НОВОСТИ > ЖУРНАЛ > СОЮЗНАЯ ЧИТАЛКА > Книга С.Б.Головко «Дизайн деловых периодических изданий»

Книга С.Б.Головко «Дизайн деловых периодических изданий»

Журнал «СОЮЗ» представляет Вам книгу С.Б.Головко «Дизайн деловых периодических изданий».

 «Учебное пособие представляет ценность именно своим системным, классификационным подходом к уже накопленному опыту, но с учетом современных технологий, основанных на компьютеризации и дигитализации редакционных и полиграфических процессов. Именно обращение к этим проблемам современного издательско-полиграфического процесса и является главной научной и учебно-методической ценностью авторского оригинала».

В.М. Березин, профессор,
доктор филологических наук,
заслуженный работник культуры РФ.

«В журналистской практике создалась ситуация, когда все большее количество людей вовлекается в издательский процесс, но качество оформления при этом не всегда отвечает запросам аудитории. Учебное пособие С.Б. Головко в этом смысле — тот инструмент, который поможет полнее овладеть основами профессии и, одновременно, поднимет планку требований у профессионалов».

Л.А. Речицкий, секретарь
Союза журналистов России

COVER_OUTPUT.tif

Содержание

Предисловие

Введение

  • Типологические признаки деловых изданий
  • Деловые массdмедиа как тип качественной прессы
  • Социальная функция деловой прессы
  • Структура деловых изданий
  • «Легкий читатель»
  • Эстетика минимализма
  • Деловая типографика
  • Газеты и цвет
  • Фотоиллюстрация в деловой прессе

Часть I. ПРОСТРАНСТВО ПРЕСС-ДИЗАЙНА

Глава 1. Композиция

  • Закон целостности
  • Как это применить на практике?
  • Средства и приемы композиции
  • Композиционный центр
  • Равновесие
  • Вес
  • Цвет и размер
  • Правило рычага
  • Симметрия и асимметрия
  • Пропорциональность
  • Масштабирование
  • Контраст и нюанс
  • Как добиться наибольшего эффекта в применении контрастов?
  • Ритм
  • Динамичность
  • Статичность
  • Принципы композиции
  • Признаки состоявшейся композиции

Глава 2. Зрительное восприятие

  • Этапы восприятия
  • Законы восприятия
  • Типографика и зрительное восприятие
  • Характеристики восприятия
  • Читательское восприятие
  • Семантика восприятия
  • Иллюзии восприятия
  • Композиция и восприятие

Глава 3. Изобразительная поверхность. Факторы формы

  • Изобразительная поверхность и ее свойства
  • Форма
  • Форматы и пропорции
  • Золотое сечение
  • Формат серии А
  • Взаимодействие форматов

Глава 4. Управление формой

  • Конструирование на основе модульной сетки
  • Разработка модульной сетки
  • Функциональные измерения сетки
  • Модульная сетка как основа гармонизации

Часть II. КАТЕГОРИИ ДИЗАЙНА.ШРИФТ

Глава 1. Генезис шрифтовых стилей

  • Первые шрифты
  • Старинная антиква
  • Переходная антиква
  • Современная антиква
  • Шрифты XIX в.
  • Уильям Моррис
  • Неоклассические стили ХХ в.
  • Становление и развитие отечественных шрифтов
  • Гражданский шрифт
  • Русские шрифты ХIХ в.
  • Русская шрифтография ХХ в.
  • ОНШ– «ПараТайп»

Глава 2. Основы шрифтографии

  • Основные типометрические единицы
  • Метрические единицы измерения
  • Относительные единицы измерения
  • Кегельная шпация
  • Кернинг и трекинг
  • Условия графического порядка
  • Курсивный и наклонный шрифты
  • Акцидентные шрифты
  • Декоративные шрифты
  • Сжатые и растянутые шрифты
  • Цветной текст
  • Выворотки

Глава 3. Классификация шрифтов

  • Основные характеристики шрифта
  • Гарнитура шрифта
  • Начертание шрифта
  • Насыщенность шрифта
  • Плотность шрифта
  • Пропорции шрифта
  • Контрастность
  • Кегль
  • Комплектность
  • Ролевая классификация шрифтов
  • Историко-морфологическая классификация шрифтов
  • Международная индексация шрифтов – PANOSE
  • Неалфавитные шрифтовые файлы
  • Стандарты компьютерных шрифтов

Глава 4. Управление шрифтами

  • Рекомендации по установке шрифтов
  • Подключение шрифтов
  • Правила передачи шрифтов в типографию

Глава 5. Типографика деловых изданий

  • Эстетические системы типографики
  • Основные средства и приемы
  • Классическая типографика
  • Шрифтовое пространство модернизма
  • Типографика постмодернизма
  • Удобочитаемость
  • Удобочитаемость и эстетические качества шрифта
  • Факторы, влияющие на скорость чтения
  • Сочетаемость шрифтов
  • Живая типографика

Часть III. КАТЕГОРИИ ДИЗАЙНА. ЦВЕТ

Глава 1. Цветовое моделирование

  • Понятие цвета
  • Наука о цвете
  • Параметры описания цвета
  • Объективные характеристики цвета
  • Субъективные характеристики цвета
  • Хроматические и ахроматические цвета
  • Метамерные цвета

Глава 2. Цветовые модели

  • Систематизация оттенков цвета
  • Модель RGB
  • Модель CMYK
  • Модель CIE Lab
  • Модель HLB

Глава 3. Цветовые сочетания

  • Гармоничные сочетания
  • Контрастные сочетания
  • Нюансные сочетания

Глава 4. Психология восприятия цвета

  • Количество имён цвета
  • Наиболее распространенные цветовые ассоциации

Глава 5. Управление цветом

  • Калибровка устройств
  • Профилирование устройств
  • Построение профиля в PhotoShop
  • Управление цветом в графических приложениях
  • Принтерная и экранная цветопробы

Часть IV. ПРЕСС-ФОТОГРАФИЯ В ДЕЛОВЫХ ИЗДАНИХ

Глава 1. Виды и жанры пресс-фотографии

  • Роль и функция иллюстраций
  • Жанры фотожурналистики
  • Принципы фотоиллюстрирования
  • Планирование фотосъемки

Глава 2. Средства и приемы фотокомпозиции

  • Линия и тон
  • Контраст
  • Ритм
  • Равновесие
  • Баланс
  • Центры золотого сечения
  • Формат изображения
  • Кадрирование
  • Центр композиции

Глава 3. Основы фотокомпозиции

  • Линейная перспектива
  • Высота точки съемки и ракурс
  • Тональная (воздушная) перспектива
  • Светотональная перспектива
  • Световое решение снимка
  • Световые эффекты в природе
  • Характер освещения
  • Направление освещения
  • Освещенность объекта
  • Изобразительная задача фотоосвещения
  • Свет и композиция кадра
  • Электронная коррекция светового рисунка
  • Цветовое решение снимка
  • Соотношение объекта и фона
  • Лаконизм фотографического изображения

Часть V. РЕКЛАМА И ДИЗАЙН

Глава 1. История рекламного дизайна

  • Этапы становления печатной рекламы
  • Реклама в России
  • Реклама и «золотой век» дизайна

Глава 2. Рекламный дизайн и психология творчества

  • Управление творческим процессом
  • Креативные технологии

Глава 3. Принципы дизайна рекламы

  • Композиционные принципы
  • Шрифты
  • Цвет и цветовые гармонии

Глава 4. Дизайн рекламного сообщения

  • Рекламный образ
  • Особенности рекламного образа
  • Композиционные приемы
  • Некомпозиционные приемы
  • Что повышает престижность рекламного образа
  • Некоторые рекомендации
  • Образность и реальность

Заключение

Приложения

  • Общие правила верстки
  • Названия цветов

Читать книгу С.Б.Головко «Дизайн деловых периодических изданий» полностью.