Открывшаяся в минувший четверг в «Калужском государственном музее изобразительных искусств» выставка «Антильский жемчуг на русском пейзаже» явила почитателям живописи и фотографии творчество трёх кубинских художников – Омара Годинеса, Марии Вальдес и Вивиан дель Рио. Выставка приурочена к значимой исторической дате – 55-летию восстановления дипломатических отношений между Кубой и Россией (СССР) и пребудет в Калуге до 5 июля.
Впрочем, на открытии жгучего карибского вернисажа чествовалась и ещё одна дата – трёхлетие со дня выхода в свет журнала отечественной журналистики «СОЮЗ», который с первых своих младенческих шагов обрёл дружбу с деятелями латино-американской культуры и журналистики. Выставка в Калуге – не первая совместная акция редакции журнала и кубинцев. Так, скажем, довольно регулярно редакция «СОЮЗА» совместно с Союзом журналистов Москвы и сотрудниками кубинского посольства (в том числе, и Послом Республики Куба в России Эмилио Лосадо Гарсия) проводят «круглые столы» для медийного сообщества российской столицы.
Разумеется, выставка «Антильский жемчуг на русском пейзаже» – далеко не полная часть творчества представленных в «колыбели космонавтики» кубинских художников (да и бурного потока кубинского искусства в целом), однако и она, по мнению её устроителей – ещё один надёжный и прочный «кирпичик» в фундамент добрых отношений между двумя странами, имевших не всегда радужные времена, но стратегически важных именно в последние годы…
А по сему, и застрельщики, и участники вернисажа «жемчужины Антил» (так в давние времена называли Кубу) благодарны Калуге, её замечательному Музею изобразительных искусств и его деятельной дирекции во главе с Наталией Марченко за сердечное участие в этой нетривиальной художественной акции, явившей на самом деле убедительный пример настоящей художественной дипломатии…
Добрые слова хочется сказать и в адрес достойных граждан Калуги — Алексея Колкова, Антона Ляпичева и Юрия Логвинова, дружески поддержавших выставку, а также другу нашего журнала, мульти-инструменталисту Александру Александрову «Фаготу» («Аквариум», «Звуки МУ», «Поп-механика»), играющему (кроме его легендарного фагота), кажется, на всём, что движется, горит, и журчит…
Думается, искусство кубинских друзей придётся по душе калужанам и гостям города. По крайней мере, та атмосфера тепла и чуткого участия представителей калужской интеллигенции, а также многочисленных друзей устроителей выставки, прибывших на её открытие, говорили о том, что загадочные отблески антильского жемчуга, отнюдь, не чужды русскому пейзажу…
Г. Рогов