Wednesday, November 20, 2019
НОВОСТИ > НОВОСТИ МЕДИА > МЕДИАСФЕРА > АСГМ взыскал 46,5 млн руб. с журнала «Русский репортер» за материал о деньгах на крови

АСГМ взыскал 46,5 млн руб. с журнала «Русский репортер» за материал о деньгах на крови

25253Арбитражный суд города Москвы обязал издателя журнала «Русский репортер» выплатить 46,5 млн руб. Институту стволовых клеток человека в счет возмещения вреда от одного из материалов, сообщается в материалах суда.

Ранее компания ОАО «Институт стволовых клеток человека» обратилась в АСГМ с иском к издателям журнала «Русский репортер» медиахолдингу «Эксперт» о предоставлении возможности дать ответ на опубликованную об их организации информацию.

В своем иске институт указал, что 24 января 2013 года в журнале «Русский репортер» и в его электронной версии появилась статья Алеси Лонской «Деньги на крови младенцев». В материале рассказывалось о банкировании пуповинной крови в России и, в частности, принадлежащем истцу банке стволовых клеток «Гемабанк». ИСКЧ считал, что опубликованные сведения не соответствуют действительности. Ответчик не явился в суд и никаких доводов в защиту своей позиции не представил.

АСГМ, рассмотрев материалы дела № А40-79718/2013, полностью удовлетворил иск и обязал «Эксперт» опубликовать в ближайшем, после вступления в законную силу решения, выпуске «Русского репортера» ответ Института стволовых клеток на публикацию. Девятый арбитражный апелляционный суд и АС Московского округа оставили решение суда первой инстанции без изменения.

Медиахолдинг решение суда не исполнил. Тогда ИСКЧ обратился в АСГМ с повторным иском, указав что распространенная недостоверная и порочащая информация, причинила вред его деловой репутации, а также привела к значительному снижению количества заключенных «Гемабанком» с февраля 2013 года договоров на банкирование пуповинной крови. В качестве компенсации репутационного вреда и в пользу понесенных убытков ИСКЧ требовал почти 76 млн руб., а также просил обязать удалить интернет-страницы с опубликованной статьей на сайте журнала.

28 октября АСГМ принял решение по второму делу № А40-45451/2014. Суд удовлетворил иск частично и постановил взыскать с ЗАО «Группа Эксперт» и ЗАО «Медиахолдинг «Эксперт» суммарно 46,5 млн руб. Суд также обязал группу Эксперт удалить интернет-страницы с опубликованной статьей.

Источник: pravo